ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Два фотографа сняли одинаковые кадры в одно мгновение. Найти две одинаковые картинки

© Фото с сайта imgur.com

Взгляните на эти две фотографии, впервые появившиеся на сайте Imgur . На данный момент над разгадкой сломало себе мозг больше 1,4 млн зрителей. Видите, они разные — правое изображение показывает улицу под большим углом. То есть дороги на снимке не выглядят параллельными друг другу.

На самом деле это два совершенно одинаковых фото. В подписи к ним говорится, что здесь совмещены два абсолютно идентичных снимка, сделанных с одного и того же ракурса, буквально «пиксель к пикселю».

Но почти все смотрящие на это изображение пишут, что автор их пытается обмануть. Большинству зрителей кажется, что улица на правом снимке больше наклонена вправо, а левая — прямая. Некоторым видится, что дороги вообще ведут в разные стороны, как будто одна разветвляется на две. И почти никто не воспринимает эти дороги как параллельные друг другу.

Были и такие кто не верил, что это одинаковые изображения даже тогда, когда было доказано, что это одинаковые фотографии. Картинки наложили друг на друга в гифке, и стало понятно, что они ничем не отличаются.

Почему человеческий мозг воспринимает эти изображения как разные, объяснили пользователи того же Imgur и сайта Reddit .

Один из них предположил, что фотографии различаются для глаза, потому две улицы сливаются внизу картинки. Мозг воспринимает увиденное как одно изображение с развилкой на дороге, и поэтому улица на картинке слева должна быть под большим углом, чем на изображении справа. Если закрыть низ картинок до фары белой машины, они выглядят одинаково.

Кроме того, чтобы воспринять эти две дороги как параллельные, глаз должен видеть как они встречаются в одной точке на горизонте. А на фото дороги заканчиваются в разных точках горизонта, то же самое касается бордюров и прочих деталей двух картин, и поэтому они не кажутся параллельными.

«3 марта во время большого шторма на Восточном побережье я направился к океану, чтобы запечатлеть активность волн. Дорога привела меня в Грэйт Айленд Коммон, Нью-Касл, Нью-Гэмпшир, где виден маяк Уэйлбэк, стоящий в 12 километрах от берега. Я надеялся сфотографировать большие волны, разбивающиеся вокруг маяка, и мать-природа не разочаровала.

Грэйт Айленд Коммон – обширный открытый парк, в который люди приезжают на пикник летом и тёплой зимой.

После прибытия я установил на штатив свою зеркалку Canon 5D Mark IV с объективом Sigma 150-600мм, расположившись справа от дерева, чтобы укрыться от порывов северного ветра. Многим известно, насколько проблематично удерживать стабильно 600 мм объектив при сильном ветре, даже используя штатив.

Я установил камеру и подождал, пока не увидел, как волна начинает ударяться о маяк. Затем я продолжал снимать, пока не закончилась серия, не зная, как поведёт себя волна. Большинство кадров не удались, но около трёх снимков из всех, что были сделаны в течение примерно 45 минут, оказались довольно приличными.

Вернувшись домой, я выбрал одно изображение для редактирования и загрузил его в Instagram. Когда местная телевизионная станция поделилась фотографией на своей странице в Facebook (с моего разрешения), тут же последовали многочисленные репосты, комментарии и лайки.

Но в одном комментарии говорилось, что я украл изображение у другого фотографа из Новой Англии, Эрика Гендона . Сначала я сообщил комментатору, что это действительно мой снимок и что у меня есть оригинальный RAW-файл, а затем заглянул на страницу другого фотографа и поразился. У нас были одинаковые изображения, снятые с точностью до миллисекунды, казалось, с одинаковой перспективой и местоположением.

Это фото сделал я, Рон Рисман.


Фото Эрика Гендона.

Если отбросить обработку в Lightroom, фотографии на первый взгляд выглядят фактически идентичными, кроме воды на переднем плане и различного расположения нескольких клочков белой пены. Но даже они оказались идентичны по размеру и форме, а я знаю, что такие элементы легко перемещаются с помощью инструмента «штамп» в Photoshop, поэтому забеспокоился: может, моё изображение украли и слегка изменили?

Изначально у меня был доступ только к его изображению с низким разрешением, поэтому я не мог разобрать самые мелкие детали, которые в итоге помогли мне убедиться, что у нас обоих были оригиналы. Но после наложения изображений в Photoshop я был изумлён: маяк и волны совпадали почти до пикселя. Различия в воде на переднем плане и в белых шапках пены на горизонте удерживали меня от утверждения, что он украл мой кадр.

Другой местный фотограф сравнил мою фотографию с версией изображения Эрика с более высоким разрешением и заметил, что расстояние между вертикальными полосами железного ограждения вокруг верхушки маяка слегка отличается по сравнению с моим изображением. Это означало, что другой фотограф, скорее всего, стоял немного левее от того места, где находился я.


Местоположение фотографов.

Поскольку фотокамера 60D, на которую снимал Гендон, оснащена датчиком APS-C, он, вероятно, находился немного дальше, что компенсировало бы 1,6х кроп-фактор или использовал более короткое фокусное расстояния. И это объяснило бы различие в расположении белой пены.

Однако маяк и разбивающаяся волна в точности совпадали, а это удивительно, так как снимки сделали случайно два разных фотографа.

Я не знал Эрика, каждый из нас выбрал это место случайно, мы оба снимали на разные камеры (60D и 5D Mark IV) с сенсорами разного размера; в 60D режим серийной съёмки с частотой 5,3 кадра в секунду, 5D Mark IV – 7 кадров в секунду. Мы оба использовали 600мм фокусное расстояние; настройки диафрагмы, скорости затвора и светочувствительности тоже почти совпали (F/8, ISO 400, 1/1600с и F/8, ISO 320, 1/1000с). В итоге мы оба выбрали одну и ту же фотографию с того дня для публикации в Сети, а позже узнали, что находились всего в 28 метрах друг от друга.

Я обратился к поисковику Google, чтобы проверить, как часто происходит подобное, и смог найти всего одну статью за 2011 год, в которой говорилось о двух фотографах, снимавших на соревнованиях по сёрфингу в Хантингтон-Бич и сделавших практически идентичные кадры сёрфера и движения волны.

Если вы снимали воду в режиме непрерывной серийной съёмки, то знаете, насколько отличается каждая экспозиция, даже если разница во времени составляет всего 1/7 секунды между кадрами. В течение пяти лет я проводил семинары по фотографированию ночного неба, где приняли участие более 200 фотографов, которые часто фокусировались на одном и тот же объекте, снимая на похожие камеры и объективы в одно и то же время, даже используя непрерывную интервальную съемку. Но до сих пор я никогда не видел двух изображений, настолько похожих, словно они виртуальные клоны.

Хотя это редкое явление, думаю, ввиду того, что камеры становится всё быстрее, а фотографы всё тщательнее подготавливаются к съёмкам, подобные случаи участятся. Это ежедневно происходит с неподвижными или медленно движущимися объектами (зданиями, восходом солнца / луны), но почти никогда с движущейся водой».

Двое незнакомых друг с другом фотографа снимали в одном и том же месте один и тот же шторм и получили практически идентичные кадры.

Третьего марта, во время зимнего шторма, американский фотограф Рон Рисман отправился в парк Грейт Айленд Коммон (штат Нью-Гемпшир), в надежде заснять, как высокие волны будут биться о маяк Вейлбек в километре от побережья.

На месте он поставил штатив, установил Canon 5D Mark IV с объективом Sigma 150-600mm и устроился у дерева, чтобы хоть как-то укрыться от резких порывов северного ветра.

Когда разыгрались волны, он начал снимать. Большинство кадров, сделанных за 45 минут, не удалось, но пара-тройка получились очень неплохо. После съемки, прямо на парковке, он выложил один из них в Instagram. Потом, уже дома, он просмотрел все снимки, выбрал один, обработал его и выложил вместо первого.

После того как местная телестанция (с позволения Рисмана) выложила его фото на своей странице в Facebook, на фотографа посыпались лайки и комментарии. В одном из них кто-то из пользователей обвинил Рона в том, что тот украл фото другого фотографа из Новой Англии, Эрика Гендрона .

Рисман заверил комментатора в том, что фотография не украдена, и у него есть оригинальный файл RAW, затем отправился на страницу того второго фотографа. И был потрясен. Снимок Гендрона был абсолютно таким же, сделанный абсолютно в то же время и, судя по всему, с того же места и с того же угла.


Фото Рона Рисмана
Фото Эрика Гендрона

Если забыть о разнице в обработке, то фотографии выглядели идентично, за исключением небольшой разницы в воде на переднем плане. Даже барашки волн, хоть и находились в разных местах, но были идентичны по размеру и форме — а переместить их в Photoshop с помощью “Штампа” очень просто. Так что Рисман подумал — может, украли как раз его фото?

Изначально в распоряжении Рона был только снимок Генрдона из соцсетей, с низким разрешением. На нем было невозможно разобрать мельчайших деталей, которые бы подтвердили, что оба фото — оригиналы. Он наложил два изображения друг на друга в Photoshop и был изумлен, насколько они совпадали друг с другом: волны, маяк, все практически до пикселя. Но все же небольшие различия не позволили ему сразу заявить, что Эрик Генрдон украл его снимок.

Чуть позже другой фотограф сравнил фотографии Рисмана и Гендрона и обратил внимание, что расстояние между элементами ограждения на вершине маяка слегка разнится. Это свидетельствовало о том, что Гендрон находился несколько левее от Рисмана в момент съемки.

Кроме того, поскольку у 60D, на которую снимал Гендрон, матрица формата APS-C, Эрик должен был находиться несколько дальше от места съемки или использовать меньшее фокусное расстояние, чтобы компенсировать 1.6x кроп-фактор. Это бы объяснило и разницу в положении барашков.

Однако положения маяка и волн полностью совпадают — и оттого тот факт, что снимки сделали два разных фотографа, независимо друг от друга, становится еще более удивительным.

Когда Эрик Гендрон обнаружил сообщения от Рисмана и других фотографов, он тут же предоставил EXIF данные своего снимка, и тоже удивился тому, что кадры получились идентичными. Что делает эту историю еще удивительнее — снимали они не какое-то запланированное событие (спортивные соревнование или запуск шаттла, например), а природное явление.

Оба фотографа не были знакомы, оба случайно выбрали это место для съемки. Они использовали разные камеры (Canon 60D и 5D Mark IV) с матрицами разного размера (плюс к этому 60D снимает серии до 5,3 к/с, а 5DMKIV — 7 к/с), но оба работали с фокусным расстоянием 600 мм. И настройки были очень похожи (f/8, ISO 400, выдержка 1/1600 и f/8, ISO 320, выдержка 1/1000). И, наконец, оба выбрали одно и то же фото из всех, отснятых в этот день.

Как выяснилось в процессе общения, фотографы находились в 28 метрах друг от друга. Гендрон укрывался от ветра в беседке для пикников, Рисман — за деревом.

Рисман специально поискал в Google похожие истории, чтобы узнать, как часто случается подобное, и смог найти только одну статью, датированную 2011 годом, — тогда двое фотографов, снимавших соревнования по серфингу в Хантингтон-Бич, получили практически идентичное изображение серфингиста и волн вокруг.

“Если вы делали серии снимков воды, то знаете, насколько разными могут быть кадры, даже если разница во времени между ними всего 1/7 секунды”, — пишет Рисман, — “К тому же я веду мастер-классы по астрофотографии уже пять лет, и бывало, у нас было более 200 фотографов, одновременно снимающих один и тот же объект, со схожими камерами и объективами, даже снимающих сериями для таймлапсов — но до сих пор не видел двух столь одинаковых кадров, которые бы фактически были клонами друг друга”.

“Пока это редкость, но со временем, думаю, такое будет случаться чаще, ведь камеры становятся все быстрее, а фотографы уделяют больше времени подготовке к съемке. Сейчас подобное происходит со стационарными или медленно движущимися объектами (здания, восход солнца/луны), но практически никогда — с подвижной водой”.

Всегда нужно вовремя задуматься о том, как развить память у ребенка. Некоторые скажут, что это природный дар и его не нужно развивать. Конечно, детская память имеет свойство развиваться естественным образом, но без помощи родителей глубинные ее резервы останутся незадействованными. Для эффективного развития памяти существует множество игр, в которые дети играют с удовольствием.

Игра, которая перед вами - это одна из таких игр, которая называется «Найти две одинаковые картинки». В этой красочной игре собрано множество разных карточек с изображением забавных животных. Каждая карточка имеет свою пару, во время игры ее нужно найти. Для этого ребенку нужно выбрать сначала одну карточку, затем вторую, если они совпали, то эти карточки больше не закрываются, а малыш на один шаг становится ближе к выигрышу. В игре есть шесть разных уровней сложности. В такую игру могут играть даже самые маленькие дети.


Игра развивает память, образное мышление, кроме того, игры такого рода знакомят малыша с окружающим миром и активизируют познавательную деятельность. Эта игра - игра на внимательность, обязательно понравится всем детям без исключения.