ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Покоритель игровых меридианов… Обзор геймпада Razer Sabertooth. Геймпад Razer Onza - профессиональный игровой контроллер Подключение и функционал

Знакомство с игровыми приставками, как правило, начинается с геймпада, непонятное на первый взгляд устройство быстро становится продолжением наших рук в игровом мире. Большинство современных видео игр разрабатывается под мультиплатформу, а статус эксклюзива зачастую носит лишь временный характер. Таким образом, грань между компьютерными и консольными играми становится тоньше. Разумеется, производители игровой периферии не остаются в стороне, предлагая свои варианты контроллеров. Сегодня у меня в руках геймпад Razer Wildcat, а это значит, будет обзор.

Технические характеристики
● Код производителя: RZ06-01390100-R3M1;
● Платформа: PC, Xbox One;
● Тип связи: провод;
● Длина провода: 3 м;
● Обратная связь: четыре вибромотора;
● Вес (без провода): 260 г.

Упаковка и комплектация

Пластиковый блистер и лист цветного картона внутри – стандартная упаковка для большинства геймпадов, но у Razer, разумеется, свой подход. Геймпад поставляется в коробке из плотного картона, по всей площади упаковки нанесена цветная матовая полиграфия: иллюстрации основных преимуществ геймпада, особенностей его работы и подписи к ним – ничего необычного, самое интересное внутри...

Внутри коробки лежит жесткий чехол, обтянутый плотной капроновой тканью черного цвета, тяжелый и солидный как ланч-бокс самого Бэтмена. Чехол действительно качественный: прошит двойной строчкой, молния металлическая, для провода предусмотрен отдельный отсек. Вещь, конечно, приятная, но дорогая, а вот будете вы пользоваться этим чехлом или нет – большой вопрос.

В комплекте есть все необходимое для комфортной работы. Кроме самого геймпада и провода, внутри чехла вы найдете две прорезиненных насадки на стики, боковых накладки, отвертку (torx) для снятия дополнительных курков, инструкцию по эксплуатации на русском языке и пару наклеек с логотипом производителя.

Сравнение с геймпадом Xbox One

Очевидно, что за основу Razer Wildcat был взят геймпад Xbox One, визуальное сходство между ними говорит само за себя. Если не акцентировать внимание на дополнительных клавишах и универсальном аудио выходе Razer Wildcat, то разницу можно и не заметить. Но стоит взять геймпад в руки, как все встает на свои места.

За счет рубленой формы ручек Razer Wildcat иначе лежит в руке, средним пальцем вы как бы обхватываете ручки и прижимаете геймпад к ладоням. Но главное отличие кроется в ощущениях от работы с основными органами управления: стики Razer Wildcat крупнее, бампера прожимаются по всей площади, D-pad раздельный, кнопки действий механические. В общем и целом нажатие кнопок Razer Wildcat напоминает клик мышкой, в то время как Xbox One похож на пульт дистанционного управления телевизором.

Внешний вид

Выглядит Razer Wildcat эффектно и по-своему агрессивно, этому способствует характерная рубленая форма корпуса и яркое сочетание зеленого с черным цветом. Расположение всех элементов управления на фронтальной панели осталось стандартным. В нижней части появился ряд дополнительных клавиш, их работу мы подробнее рассмотрим чуть ниже. Под кнопкой Xbox расположен светодиодный индикатор, сигнализирующий о том, что геймпад готов к работе. Под декоративной глянцевой заглушкой по обе стороны от кнопки Xbox установлено еще два индикатора, информирующих пользователя об активации одного из трех профилей.

Обратная сторона геймпада привлекает внимание двумя дополнительными металлическими курками. При необходимости их всегда можно снять, для этого в комплекте предусмотрена отвертка. Два переключателя выше ограничивают ход триггеров. Дополнительные кнопки M1 и M2 дублируют работу бамперов.

Провод и разъем

Для подключения геймпада к компьютеру или консоли используется трехметровый провод USB. Оплетка провода тканевая, плетение мелкое и плотное, из-за чего он тяжело гнется и держит форму. На стыке с геймпадом провод усилен на изгиб, что существенно уменьшает вероятность внутреннего обрыва при неосторожном использовании. Кроме того провод имеет разрывной стык, который не позволит утянуть за собой консоль, если кто-нибудь случайно зацепит провод.

Нестандартная форма штекера microUSB не позволяет использовать для подключения геймпада обычный провод. Если оригинальный провод будет поврежден или утерян, вам придется обратиться за помощью к производителю или пытаться приспособить подходящий штекер из обычного провода. Ферритовый фильтр установлен на удалении в 15 см от геймпада, что делает и без того тяжелый провод еще тяжелее. Что мешало установить фильтр у основания штекера USB, мне непонятно. Разъем распаян на основной плате, установлен без прорези в текстолите, припой надежный, флюс начисто смыт.

Основные органы управления

Несмотря на стандартное расположение основных органов управления, к работе с Razer Wildcat придется немного привыкнуть. Механические переключатели, раздельный D-pad, крупные стики, все это оказывает существенное влияние на геймплей.

Первое, к чему мне пришлось привыкать – это клавиши действий (ABXY). Под этими кнопками установлены механические переключатели, нажимаются они очень легко, имеют короткий ход и сопровождаются звонким кликом, точь в точь как основные клавиши компьютерной мыши.

Если вы также как и я привыкли держать геймпад «ленивым хватом», то есть нажимать кнопку «A» суставом, а «X» подушечкой большого пальца, готовьтесь к ложным срабатываниям, так как кнопки регистрируют любое, даже самое незначительное давление. Чтобы этого избежать, придется работать с клавишами действий исключительно подушечкой большого пальца. Не скажу, что я был рад переучиваться, но процент удачных комбо в Mortal Kombat X со временем вырос, играть стало комфортнее.

Сами колпачки состоят из двух частей, снизу форма из цветного пластика, сверху прозрачный колпачок, защищающий колпачок от износа.

Механизм стиков ничем принципиально не отличается, работает плавно, без излишней чувствительности. Площадь стиков на несколько миллиметров больше стиков геймпада Xbox One, что также требует привыкания.

Мертвой зоны нащупать так и не удалось. Для сравнения на графике ниже представлен бюджетный геймпад Speedlink Torid, одним из его недостатков как раз является мертвая зона стиков (~ 2-3 мм в крайнем положении). Если говорить об износостойкости, то полное прохождение Dark Souls 3 и дополнения Ведьмак 3: Кровь и вино следов эксплуатации на стиках не оставили. Но для геймпада пара пройденных игр – это не показатель.

Под бампером стоит обычный плоский переключатель, прожимается он легко, нажатие регистрируется по всей площади бампера, тогда как на геймпаде Xbox One нажатие регистрируется только с краю. Из недостатков можно отметить люфт бамперов из-за неудачного крепления. Примечательно, что геймпады Xbox One данного недостатка лишены.

Триггеры полностью копируют геймпад Xbox One, что неплохо, во всяком случае меня они всем устраивали. На триггере под термоусадкой установлен постоянный магнит, а на основной плате распаян датчик Холла, фиксирующий изменения магнитного поля. По сравнению с обычным энкодером, такой механизм гораздо надежнее.

Раздельный D-pad на контроллерах стилизованных под геймпад Xbox встречается редко, Razer Wildcat как раз тот случай. Под кнопками установлена обычная мембрана.

Дополнительные кнопки

Дополнительные органы управления – одно из основных отличий геймпада Razer Wildcat. Панель быстрой настройки (Quick Control Panel) является неотъемлемой частью корпуса и представляет собой блок из четырех дополнительных кнопок. По сути, панель быстрой настройки повторяет адаптер для гарнитуры Xbox One, который можно приобрести в дополнение к оригинальному геймпаду Xbox. Под толкателями установлены обычные плоские переключатели, кнопка включения/отключения микрофона подсвечена.

По умолчанию дополнительные клавиши M1 и M2 дублируют бампера, M3 и M4 дублируют работу триггеров. При необходимости дополнительным клавишам можно задать любой другое действие, для этого используется кнопка переназначения.

Примечание: для переназначения кнопок необходимо активировать первый или второй профиль. Стандартный профиль не позволяет осуществлять каких-либо настроек.

У Razer Wildcat есть один стандартный и два пользовательских профиля. Для последовательно переключения между пользовательскими профилями достаточно нажать кнопку «Профиль». Активный профиль при этом подсвечивается зеленым индикатором рядом с кнопкой Xbox. Для активации стандартного профиля необходимо зажать и удерживать кнопку «Профиль» в течение трех секунд.

Если к геймпаду Razer Wildcat подключена гарнитура, ее микрофон можно включить или выключить нажатием одной кнопки. При отключении микрофона кнопка подсвечивается оранжевым светом.

Кнопка управления звуком позволяет настраивать общую громкость и баланс между громкостью чата и громкостью звуков в игре. Для изменения общей громкости необходимо удерживать кнопку управления звуком и нажать клавишу направлений (вверх или вниз). Так же регулируется баланс между громкостью чата и громкостью звуков в игре.

Под дополнительными клавишами M1 и M2 установлены механические переключатели Kailh. Что мешало установить механические переключатели под основные бамперы, мне непонятно.

Дополнительные клавиши M3 и M4 выполнены в виде курков, за все время тестирования они мне так ни разу и не пригодились. В процессе игры дополнительные клавиши ничуть не мешают, тем не менее, их всегда можно снять, посадочные места при снятых курках закрываются декоративными заглушками. Под толкателями установлены механические переключатели Omron, такие же, как под клавишами действий (ABXY).

Подключение и совместимость

Для начала работы достаточно подключить геймпад к компьютеру или консоли. При подключении к компьютеру, Razer Wildcat определяется как контроллер Xbox, производителем заявлена совместимость с ОС Windows 7 и выше. Драйвер устанавливается автоматически, в крайнем случае, его можно загрузить с официального сайта. Возможности панели быстрой настройки при подключении к компьютеру ограничены, кнопки регулировки громкости и отключения микрофона неактивны, гарнитуры и наушники так же не определяются. Полноценная работа с панелью быстрой настройки возможна лишь при подключении к Xbox One.

Для подключения гарнитуры или наушников используется стандартный разъем mini-jack, от оригинального разъема Xbox производитель отказался, что позволяет пользователю использовать свою гарнитуру.

В актуальных играх Razer Wildcat определяется без проблем, вибрация срабатывает корректно, всем клавишам заранее заданы определенные действия, при необходимости управление можно перенастроить под себя в меню самой игры. Проблемы могут возникнуть лишь со старыми, использующими библиотеки DirectInput, играми, например, Gothic. За время тестирования я успел пройти Dark Souls 3 и Ведьмак 3: Кровь и вино, поиграть в Mass Effect, Flat Out: Ultimate Carnage, Need for Speed: Most Wanted (2005) и Gothic. Первые проблемы начались с Mass Effect, геймпад в игре не подавал никаких признаков жизни, но после установки Xbox controller patch все заработало как надо, включая вибрацию. В Need for Speed: Most Wanted геймпад работал, но не совсем корректно, кнопки A и B поменялись местами, переназначить их в меню игры невозможно. А вот старенькая Gothic (patch 1.08) наотрез отказалась работать с Razer Wildcat и никакими обновлениями или модами эту проблему не решить, так как игра в принципе не знает о таком API, как XInput. Единственное, что вам может помочь - это программные решения, эмулирующие работу клавиатуры и мыши при помощи геймпада, например, Xpadder.



Тестируя геймпад, я не мог пройти мимо такой приятной мелочи как эмуляторы Sega и NES. С эмуляторами Razer Wildcat работает корректно, достаточно назначить нужные клавиши в настройках самого эмулятора.

Обратная связь

Обратную связь обеспечивают четыре вибромотора: по одному в каждом триггере и ручке. Примечательно, что эксцентрик электродвигателя в левой ручке имеет значительно меньший диаметр, по сравнению с правым, это позволяет геймпаду вибрировать с разной интенсивностью, в зависимости от задумки разработчика игры. Например, если вас ранили в каком-нибудь шутере от третьего лица и ваш герой медленно волочит за собой простреленную ногу, геймпад будет слегка вибрировать при каждом шаге. Если же вы, играя во Flat Out: Ultimate Carnage, не вписались в поворот и разбили автомобиль о железобетонное ограждение - одновременно сработают все четыре вибромотора.

Заключение

Иногда так и хочется развалиться в уютном кресле и порадовать себя мордобоем в Mortal Kombat или геноцидом утопцев в третьем Ведьмаке. Именно в такие моменты обычно вспоминаешь о геймпаде, ведь ничего удобнее для этих целей еще не придумали. Не удивительно, что для владельцев персональных компьютеров геймпад постепенно становится неотъемлемой частью игровой периферии. За время тестирования Razer Wildcat оставил о себе преимущественно положительные впечатления: отличное качество сборки, эргономика, продуманная схемотехника, надежная элементная база и эффектный внешний вид. Благодаря механическим переключателям Razer Wildcat напоминает скальпель в руках хирурга, и, как и любой точный инструмент, требует умелого обращения и привыкания. Из недостатков стоит отметить люфт бамперов, превращающий Razer Wildcat в погремушку, что, на мой взгляд, для геймпада такого уровня неприемлемо. И уникальную форму штекера, не позволяющую пользователю самостоятельно заменить провод, если тот будет случайно поврежден или утерян.

Эргономичная форма;
+ Качество используемых материалов и сборка;
+ Надежные триггеры на датчике Холла;
+ Продуманная схемотехника, надежная элементная база;
+ Эффектный внешний вид;
+ Практичное и ухватистое покрытие;
+ Длинный провод и надежное соединение;
+ Механические переключатели;
+ Оперативная техническая поддержка и сервис.

Люфт бамперов;
- Проприетарный провод;
- Проблемы совместимости со старыми, использующими библиотеки DirectInput, играми.

  • Совместимость: PlayStation 4, PC
  • Тип контроллера: геймпад
  • Цвет: чёрный, синий
  • Материал: пластик, резина
  • Тип подключения: проводной
  • Интерфейс: USB
  • Кабель: отсоединяемый, 3 метра
  • Аналоговые джойстики: 2
  • D-Pad: есть, 4 направления
  • Триггеры: есть, настраиваемые
  • Встроенная память: есть
  • Макросы: нет
  • Профили: есть, 3 профиля
  • Регулировка веса: нет
  • Сенсорные панели: тачпад
  • Сенсоры движения: гироскоп, акселерометр
  • Подсветка: нет
  • Виброотдача: есть
  • Панель быстрого доступа: есть
  • Режим ускоренной стрельбы: есть
  • Режим «шнеллера»: есть
  • Вес: вместе с кабелем 350 г
  • Размеры: 168 х 105 х 65 мм

Плюсы:

  • Приятный дизайн контроллера и отличное качество сборки.
  • Прорезиненные вставки улучшают сцепление с ладонями.
  • Четыре дополнительные полностью настраиваемые кнопки.
  • Панель быстрого доступа для доступа к нужным функциям.
  • Низкопрофильные механические кнопки с мгновенным откликом.
  • В комплекте поставляется жёсткий чехол для транспортировки.
  • Режим «шнеллера» для мгновенного срабатывания триггеров.
  • Механические ограничители триггеров для ускоренного огня.
  • Очень удобный интерфейс взаимодействия с гарнитурой.

Минусы:

  • Сомнительное решение с разделением кнопок D-Pad.
  • Нет поддержки приложения Razer Synapse.
  • Невозможно использовать с .
  • Нет возможности записи макросов.
  • Высокая стоимость.

После ужасного геймпада контроллер Razer Raiju для меня стал настоящим откровением. Я тестировал этот геймпад на протяжении почти целого месяца, и за это время он стал одним из самых востребованных устройств из всей коллекции моих игровых гаджетов. Оптимальным этот контроллер будет для поклонников шутеров и всевозможных экшенов, а вот любителям файтингов придётся привыкать к необычной крестовине D-Pad. Неплохая комплектация, прекрасный дизайн и качество материалов, большое количество дополнительных программируемых клавиш и панель быстрого доступа к жизненно важным функциям – это далеко не полный перечень преимуществ данного контроллера. Несколько отпугивает разве что его стоимость – 10 990 рублей, что в два с лишним раза дороже, чем DualShock 4. Но за дополнительную функциональность и комплектацию хотя бы один раз в жизни можно и переплатить.

Для каждого уровень комфорта в играх свой. Кому-то достаточно самой простенькой мыши и клавиатуры, кому-то подавай навороченные игровые решения, ну а кто-то просто не представляет себе жизнь без различных манипуляторов и геймпадов. Поклонники приставок, которые играли на них нескольких поколений не могут себе представить, что такое игра без «джойстика», а уж когда речь заходит об их любимых консолях, то там уж они точно себя не обидят и подчас готовы заплатить значительную сумму за манипуляторы высокого качества и класса. О представителе как раз такого класса мы с вами сегодня и поговорим.

  • Модель – Razer Sabertooth;
  • Тип контроллера – проводной;
  • Совместимость – PC, Xbox 360;
  • Количество основных кнопок – 10;
  • Количество программируемых кнопок – 6;
  • Количество мини-джойстиков – 2;
  • Тип клавиш – мембранный;
  • Частота опроса – 1000 Гц;
  • Отсоединяемый кабель – есть;
  • Встроенная подсветка кнопок – есть;
  • Встроенный дисплей – есть;
  • Настройка профилей – есть;
  • Длинна кабеля – 3 м;
  • Подключение – USB, Xinput.

Упаковка и комплектация устройства

Лицевая сторона коробки в фирменном оформлении компании Razer – выглядит очень интересно. На коробке изображен фирменный значок компании, лейбл Sabertooth и наклейка лицензирования под Xbox 360.

На нижней части коробки имеется информация об основных особенностях контроллера, в том числе и на русском языке. Так же имеется наклейка дистрибьютора – компании Grafitec, которая собственно и предоставила контроллер на обзор. На этой наклейке нанесена основная информация о производителе и сроках гарантии.

На тыльной стороне красуются несколько ракурсов самого контроллера, немного информации о функционале и особенностях контроллера, исключительно на английском языке

На левой стороне так же указаны несколько особенностей геймпада, сопровожденные фотографиями.

На правом, высказывание профессионального игрока в Gears of War и капитана команды AmazYn, Kendall ‘ARCTIC’ Smith, одного из тех, кто тестировал данный продукт и не по наслышке знает, о достоинствах данного геймпада. Думаем рекомендации столь маститых игроков не могут оставить равнодушными заядлых любителей консольных игр. Так же сбоку отмечается высокий класс устройства – Elite.


Вскрыв коробку мы увидим: кейс с ребрами жесткости (идеально защищающий контроллер при транспортировке), гарантийный талон, руководство пользователя и карточку с изображением геймпада (в комплекте должны были еще быть две наклейки с логотипом Razer, но они не дошли до меня по неизвестным мне причинам). В кейсе нас ожидает: собственно джойстик, кабель для подключения к консоли/ПК, 2 накладки на стики кислотно зеленого цвета, два съемных тумблерных переключателя и отвертку для их установки/снятия.

Отдельного внимания заслуживает собственно сам кабель. Кабель имеет тканевую плетеную рубашку и довольно внушительную длину, а так же съемную конструкцию с металлическим креплением, которое значительно увеличит срок жизни кабеля. Так же кабель имеет переходник с Xinput на USB.

Внешний вид

Внешне продукт очень похож на оригинальный джойстик Xbox и еще больше походит на предыдущее решение от компании Razer – Onza. Однако наличие ЖК дисплея и немного нестандартный дизайн кнопок несколько выделяют контроллер. Сам контроллер имеет покрытие Soft-Touch, его очень приятно держать в руках, а играть с ним еще более приятно. Собственно на лицевой части располагаются все основные кнопки, присущие контроллеру Xbox 360, а так же две кнопки для управления ЖК-дисплеем.


На верхней части джойстика имеется гнездо с резьбой для установки и фиксации кабеля, а так же привычные всем кнопки RB, LB, RT, LT, а так же две дополнительные, настраиваемые клавиши M1 и M2.

Снизу у джойстика располагается 2.5 мм разъем для подключения микрофона.

Идущие в комплекте накладки на стики не только выглядят очень стильно, но и увеличивают удобство использования кнопок, а так же надежно защищают их от истирания и царапин.

Сзади имеются два тумблерных переключателя, которые можно установить при помощи отвертки, идущей в комплекте. Каждый переключатель имеет форму рычага и выполняет действие двух кнопок (настройка через ЖК дисплей). Преимущество таких переключателей в скорости их реакции, а так же в возможности настройки любой клавиши геймпада, что особенно оценят владельцы Xbox, где настройка клавиш под себя зачастую просто необходима. Наличие профилей, позволит переключаться между различными настройками кнопок прямо во время игры.

Собственно толщина контроллера стандартна и ничем не отличается от аналогов, так же сохранен и его классический дизайн.

Как мы указывали ранее, габариты джойстика не изменены, как и его форма. На фото джойстик Razer Sabertooth рядом с другим контроллером Xbox 360 (cовместимым правда только с ПК), SpeedLink Xeox, речь о котором пойдет в следующем обзоре.

Подключение и функционал


Подключенный джойстик к ПК, сразу определился и установился автоматически отдельных вручную устанавливаемых драйверов. Чтобы никаких проблем не возникло, вам понадобится Интернет-соединение, чтобы необходимое ПО установилось из центра загрузки Windows.

У подключенного джойстика сразу загораются кнопки A, B, X, Y, кнопка Xbox и ЖК-дисплей.


Собственно вид подсветки в темноте.Что касается дисплея, то расскажем об этом подробнее. Рассмотрим основные комбинации:
  1. При нажатии на левую кнопку возле дисплея выбирается профиль, в который будет производится сохранение различных параметров, настроенных в режиме программирования (чувствительность, программируемые клавиши и так далее);
  2. При нажатии на правую кнопку возле дисплея появляется меню. Без переключения на другие пункты меню, первый пункт будет - Program mode (режим программирования), в этом режиме можно настроить чувствительность стиков (достаточно нажать на необходимый стик и с помощью кнопок вверх и вниз выбрать чувствительность), настроить тумблерные переключатели и дополнительные клавиши (для этого необходимо зажать кнопку M1-M6 и необходимую кнопку для настройки на эту клавишу).
  3. При нажатии на правую кнопку возле дисплея и нажатии на кнопку вниз, происходит переход на следующую строчку меню – Test Mode, в нем можно проверить чувствительность стиков относительно осей в любом направлении, если сомневаетесь в адекватности его работы.
  4. При нажатии на правую кнопку возле дисплея и нажатии 2 раза кнопки вниз, происходит переход на строчку меню – Rumble, она включает/отключает виброотдачу контроллера.
  5. При нажатии на правую кнопку возле дисплея и нажатии 2 раза кнопки вниз, происходит переход на строчку меню – Backlight (подсветка), которая включает или отключает подсветку, эффект выключения подсветки действует до перезагрузки джойстика, потом она автоматом включится.

Тестирование

Прежде чем перейти к данному пункту, хочется сказать, что у нас не получилось протестировать контроллер на Xbox 360. В наличии у нас данного устройства не оказалось, а найти на тестирование не удалось. Так как на ПК проблем с работой контроллера от Razer не возникло, то их и не возникнет при работе с Xbox, поскольку все настройки внутри джойстика, отдельного программного обеспечения нет. Соответственно разницы быть не должно.

Собственно в игре геймпад показал себя более чем достойно. Неадекватных срабатываний не обнаружено, клавиши отзывчивые, задержек нет. Система обратной связи джойстика срабатывала в зависимости от выбранной игры и никогда не давала сбоев. Ход клавиш мягкий и небольшой. При нажатии большинства клавиш слышится негромкий щелчок, скорость срабатывания очень высокая.Для того, чтобы наглядно показать использование геймпада с ПК, мы приведем пару видеороликов из нашей редакции. Все тонкости в данном не самого лучшего (в данном случае моего) стиля игры связаны, в первую очередь, с неумением играть на геймпадах (лично мне привычнее клавиатура и мышь), а геймпад вел себя более чем достойно и к нему претензий нет.Потоковое видео процесса игры с геймпадом на примере NFS Most Wanted 2012:В данной игре обратная связь, в виде вибрации, срабатывала даже при наличии неровностей на дороге (например на обочине). В целом процесс игры с геймпадом более чем интересен, хоть для меня и крайне не обычен.

Видео с камеры (со стороны игрока) процесса игры с геймпадом на примере The Witcher 2 Assassins of Kings:Игра в такой матерый RPG, как Ведьмак 2 для меня оказалась не так сложна, как гонка Most Wanted, однако я по прежнему испытывал неудобства при управлении, но все это дело привычки.

Примечание : звук в первом видео убран из-за рассинхрона при записи (причину выяснить не удалось), во втором видео из-за присутствия посторонних звуков

Вывод

Несомненно геймпад справляется со своей задачей более чем достойно. Он понравится всем любителям игр на геймпадах. Подводя итог, пожалуй соберем в общую «кучку» все плюсы и минусы устройства:Плюсы:
  • великолепная отзывчивость;
  • отличные материалы исполнения;
  • высокое качество сборки;
  • множество дополнительных функций;
  • подсветка функциональных кнопок;
  • ЖК-дисплей для удобства настройки;
  • высокая частота опроса;
  • богатая комплектация;
  • мягкие клавиши с маленьким ходом и моментальным срабатыванием;
  • съемный кабель, устойчивый к истиранию и повреждениям;
  • поддержка как Xbox 360, так и ПК.
Минусы:
  • высокая цена.
На этом все, благодарю компанию Grafitec (www.grafitec.ru) за предоставленный на обзор контроллер.Хорошей вам игры и до новых встреч!

Знакомство с игровыми приставками, как правило, начинается с геймпада, непонятное на первый взгляд устройство быстро становится продолжением наших рук в игровом мире. Большинство современных видео игр разрабатывается под мультиплатформу, а статус эксклюзива зачастую носит лишь временный характер. Таким образом, грань между компьютерными и консольными играми становится тоньше. Разумеется, производители игровой периферии не остаются в стороне, предлагая свои варианты контроллеров. Сегодня у меня в руках геймпад Razer Wildcat, а это значит, будет обзор.

Технические характеристики
● Код производителя: RZ06-01390100-R3M1;
● Платформа: PC, Xbox One;
● Тип связи: провод;
● Длина провода: 3 м;
● Обратная связь: четыре вибромотора;
● Вес (без провода): 260 г.

Упаковка и комплектация

Пластиковый блистер и лист цветного картона внутри – стандартная упаковка для большинства геймпадов, но у Razer, разумеется, свой подход. Геймпад поставляется в коробке из плотного картона, по всей площади упаковки нанесена цветная матовая полиграфия: иллюстрации основных преимуществ геймпада, особенностей его работы и подписи к ним – ничего необычного, самое интересное внутри...

Внутри коробки лежит жесткий чехол, обтянутый плотной капроновой тканью черного цвета, тяжелый и солидный как ланч-бокс самого Бэтмена. Чехол действительно качественный: прошит двойной строчкой, молния металлическая, для провода предусмотрен отдельный отсек. Вещь, конечно, приятная, но дорогая, а вот будете вы пользоваться этим чехлом или нет – большой вопрос.


В комплекте есть все необходимое для комфортной работы. Кроме самого геймпада и провода, внутри чехла вы найдете две прорезиненных насадки на стики, боковых накладки, отвертку (torx) для снятия дополнительных курков, инструкцию по эксплуатации на русском языке и пару наклеек с логотипом производителя.


Сравнение с геймпадом Xbox One

Очевидно, что за основу Razer Wildcat был взят геймпад Xbox One, визуальное сходство между ними говорит само за себя. Если не акцентировать внимание на дополнительных клавишах и универсальном аудио выходе Razer Wildcat, то разницу можно и не заметить. Но стоит взять геймпад в руки, как все встает на свои места.


За счет рубленой формы ручек Razer Wildcat иначе лежит в руке, средним пальцем вы как бы обхватываете ручки и прижимаете геймпад к ладоням. Но главное отличие кроется в ощущениях от работы с основными органами управления: стики Razer Wildcat крупнее, бампера прожимаются по всей площади, D-pad раздельный, кнопки действий механические. В общем и целом нажатие кнопок Razer Wildcat напоминает клик мышкой, в то время как Xbox One похож на пульт дистанционного управления телевизором.


Внешний вид

Выглядит Razer Wildcat эффектно и по-своему агрессивно, этому способствует характерная рубленая форма корпуса и яркое сочетание зеленого с черным цветом. Расположение всех элементов управления на фронтальной панели осталось стандартным. В нижней части появился ряд дополнительных клавиш, их работу мы подробнее рассмотрим чуть ниже. Под кнопкой Xbox расположен светодиодный индикатор, сигнализирующий о том, что геймпад готов к работе. Под декоративной глянцевой заглушкой по обе стороны от кнопки Xbox установлено еще два индикатора, информирующих пользователя об активации одного из трех профилей.


Обратная сторона геймпада привлекает внимание двумя дополнительными металлическими курками. При необходимости их всегда можно снять, для этого в комплекте предусмотрена отвертка. Два переключателя выше ограничивают ход триггеров. Дополнительные кнопки M1 и M2 дублируют работу бамперов.


Провод и разъем

Для подключения геймпада к компьютеру или консоли используется трехметровый провод USB. Оплетка провода тканевая, плетение мелкое и плотное, из-за чего он тяжело гнется и держит форму. На стыке с геймпадом провод усилен на изгиб, что существенно уменьшает вероятность внутреннего обрыва при неосторожном использовании. Кроме того провод имеет разрывной стык, который не позволит утянуть за собой консоль, если кто-нибудь случайно зацепит провод.


Нестандартная форма штекера microUSB не позволяет использовать для подключения геймпада обычный провод. Если оригинальный провод будет поврежден или утерян, вам придется обратиться за помощью к производителю или пытаться приспособить подходящий штекер из обычного провода. Ферритовый фильтр установлен на удалении в 15 см от геймпада, что делает и без того тяжелый провод еще тяжелее. Что мешало установить фильтр у основания штекера USB, мне непонятно. Разъем распаян на основной плате, установлен без прорези в текстолите, припой надежный, флюс начисто смыт.


Основные органы управления

Несмотря на стандартное расположение основных органов управления, к работе с Razer Wildcat придется немного привыкнуть. Механические переключатели, раздельный D-pad, крупные стики, все это оказывает существенное влияние на геймплей.


Первое, к чему мне пришлось привыкать – это клавиши действий (ABXY). Под этими кнопками установлены механические переключатели, нажимаются они очень легко, имеют короткий ход и сопровождаются звонким кликом, точь в точь как основные клавиши компьютерной мыши.


Если вы также как и я привыкли держать геймпад «ленивым хватом», то есть нажимать кнопку «A» суставом, а «X» подушечкой большого пальца, готовьтесь к ложным срабатываниям, так как кнопки регистрируют любое, даже самое незначительное давление. Чтобы этого избежать, придется работать с клавишами действий исключительно подушечкой большого пальца. Не скажу, что я был рад переучиваться, но процент удачных комбо в Mortal Kombat X со временем вырос, играть стало комфортнее.


Сами колпачки состоят из двух частей, снизу форма из цветного пластика, сверху прозрачный колпачок, защищающий колпачок от износа.


Механизм стиков ничем принципиально не отличается, работает плавно, без излишней чувствительности. Площадь стиков на несколько миллиметров больше стиков геймпада Xbox One, что также требует привыкания.


Мертвой зоны нащупать так и не удалось. Для сравнения на графике ниже представлен бюджетный геймпад Speedlink Torid, одним из его недостатков как раз является мертвая зона стиков (~ 2-3 мм в крайнем положении). Если говорить об износостойкости, то полное прохождение Dark Souls 3 и дополнения Ведьмак 3: Кровь и вино следов эксплуатации на стиках не оставили. Но для геймпада пара пройденных игр – это не показатель.


Под бампером стоит обычный плоский переключатель, прожимается он легко, нажатие регистрируется по всей площади бампера, тогда как на геймпаде Xbox One нажатие регистрируется только с краю. Из недостатков можно отметить люфт бамперов из-за неудачного крепления. Примечательно, что геймпады Xbox One данного недостатка лишены.


Триггеры полностью копируют геймпад Xbox One, что неплохо, во всяком случае меня они всем устраивали. На триггере под термоусадкой установлен постоянный магнит, а на основной плате распаян датчик Холла, фиксирующий изменения магнитного поля. По сравнению с обычным энкодером, такой механизм гораздо надежнее.


Раздельный D-pad на контроллерах стилизованных под геймпад Xbox встречается редко, Razer Wildcat как раз тот случай. Под кнопками установлена обычная мембрана.

Дополнительные кнопки

Дополнительные органы управления – одно из основных отличий геймпада Razer Wildcat. Панель быстрой настройки (Quick Control Panel) является неотъемлемой частью корпуса и представляет собой блок из четырех дополнительных кнопок. По сути, панель быстрой настройки повторяет ">адаптер для гарнитуры Xbox One , который можно приобрести в дополнение к оригинальному геймпаду Xbox. Под толкателями установлены обычные плоские переключатели, кнопка включения/отключения микрофона подсвечена.


По умолчанию дополнительные клавиши M1 и M2 дублируют бампера, M3 и M4 дублируют работу триггеров. При необходимости дополнительным клавишам можно задать любой другое действие, для этого используется кнопка переназначения.


Примечание: для переназначения кнопок необходимо активировать первый или второй профиль. Стандартный профиль не позволяет осуществлять каких-либо настроек.


У Razer Wildcat есть один стандартный и два пользовательских профиля. Для последовательно переключения между пользовательскими профилями достаточно нажать кнопку «Профиль». Активный профиль при этом подсвечивается зеленым индикатором рядом с кнопкой Xbox. Для активации стандартного профиля необходимо зажать и удерживать кнопку «Профиль» в течение трех секунд.

Если к геймпаду Razer Wildcat подключена гарнитура, ее микрофон можно включить или выключить нажатием одной кнопки. При отключении микрофона кнопка подсвечивается оранжевым светом.


Кнопка управления звуком позволяет настраивать общую громкость и баланс между громкостью чата и громкостью звуков в игре. Для изменения общей громкости необходимо удерживать кнопку управления звуком и нажать клавишу направлений (вверх или вниз). Так же регулируется баланс между громкостью чата и громкостью звуков в игре.


Под дополнительными клавишами M1 и M2 установлены механические переключатели Kailh. Что мешало установить механические переключатели под основные бамперы, мне непонятно.


Дополнительные клавиши M3 и M4 выполнены в виде курков, за все время тестирования они мне так ни разу и не пригодились. В процессе игры дополнительные клавиши ничуть не мешают, тем не менее, их всегда можно снять, посадочные места при снятых курках закрываются декоративными заглушками. Под толкателями установлены механические переключатели Omron, такие же, как под клавишами действий (ABXY).


Подключение и совместимость

Для начала работы достаточно подключить геймпад к компьютеру или консоли. При подключении к компьютеру, Razer Wildcat определяется как контроллер Xbox, производителем заявлена совместимость с ОС Windows 7 и выше. Драйвер устанавливается автоматически, в крайнем случае, его можно загрузить с официального сайта. Возможности панели быстрой настройки при подключении к компьютеру ограничены, кнопки регулировки громкости и отключения микрофона неактивны, гарнитуры и наушники так же не определяются. Полноценная работа с панелью быстрой настройки возможна лишь при подключении к Xbox One.


Для подключения гарнитуры или наушников используется стандартный разъем mini-jack, от оригинального разъема Xbox производитель отказался, что позволяет пользователю использовать свою гарнитуру.

В актуальных играх Razer Wildcat определяется без проблем, вибрация срабатывает корректно, всем клавишам заранее заданы определенные действия, при необходимости управление можно перенастроить под себя в меню самой игры. Проблемы могут возникнуть лишь со старыми, использующими библиотеки DirectInput, играми, например, Gothic. За время тестирования я успел пройти Dark Souls 3 и Ведьмак 3: Кровь и вино, поиграть в Mass Effect, Flat Out: Ultimate Carnage, Need for Speed: Most Wanted (2005) и Gothic. Первые проблемы начались с Mass Effect, геймпад в игре не подавал никаких признаков жизни, но после установки Xbox controller patch все заработало как надо, включая вибрацию. В Need for Speed: Most Wanted геймпад работал, но не совсем корректно, кнопки A и B поменялись местами, переназначить их в меню игры невозможно. А вот старенькая Gothic (patch 1.08) наотрез отказалась работать с Razer Wildcat и никакими обновлениями или модами эту проблему не решить, так как игра в принципе не знает о таком API, как XInput. Единственное, что вам может помочь - это программные решения, эмулирующие работу клавиатуры и мыши при помощи геймпада, например, Xpadder.




Тестируя геймпад, я не мог пройти мимо такой приятной мелочи как эмуляторы Sega и NES. С эмуляторами Razer Wildcat работает корректно, достаточно назначить нужные клавиши в настройках самого эмулятора.


Обратная связь

Обратную связь обеспечивают четыре вибромотора: по одному в каждом триггере и ручке. Примечательно, что эксцентрик электродвигателя в левой ручке имеет значительно меньший диаметр, по сравнению с правым, это позволяет геймпаду вибрировать с разной интенсивностью, в зависимости от задумки разработчика игры. Например, если вас ранили в каком-нибудь шутере от третьего лица и ваш герой медленно волочит за собой простреленную ногу, геймпад будет слегка вибрировать при каждом шаге. Если же вы, играя во Flat Out: Ultimate Carnage, не вписались в поворот и разбили автомобиль о железобетонное ограждение - одновременно сработают все четыре вибромотора.


Заключение

Иногда так и хочется развалиться в уютном кресле и порадовать себя мордобоем в Mortal Kombat или геноцидом утопцев в третьем Ведьмаке. Именно в такие моменты обычно вспоминаешь о геймпаде, ведь ничего удобнее для этих целей еще не придумали. Не удивительно, что для владельцев персональных компьютеров геймпад постепенно становится неотъемлемой частью игровой периферии. За время тестирования Razer Wildcat оставил о себе преимущественно положительные впечатления: отличное качество сборки, эргономика, продуманная схемотехника, надежная элементная база и эффектный внешний вид. Благодаря механическим переключателям Razer Wildcat напоминает скальпель в руках хирурга, и, как и любой точный инструмент, требует умелого обращения и привыкания. Из недостатков стоит отметить люфт бамперов, превращающий Razer Wildcat в погремушку, что, на мой взгляд, для геймпада такого уровня неприемлемо. И уникальную форму штекера, не позволяющую пользователю самостоятельно заменить провод, если тот будет случайно поврежден или утерян.

Так уж повелось, что геймеры не жалуют геймпады сторонних производителей. В них нет ничего плохого, но уже при первом прикосновении становится понятно, что Sony, Microsoft и Nintendo вложили огромное количество сил и денег, чтобы сделать дизайн своих консольных геймпадов идеальным. Простой пример – проводной геймпад для Xbox 360, купленный шесть лет назад, работает до сих пор и за это время ни разу нас не подвел (пройдя огонь и воду в самых динамичных играх).

Но время летит и в эту песочницу начали заходить более известные производители, в качестве периферии которых сомневаться не приходится. Бренд Razer представил свой проводной геймпад Raiju, который, как думают в компании, должен заменить оригинальный DualShock 4. Чем будет брать? Дополнительными программируемыми кнопками и настраиваемыми триггерами (или шифтами, как кому удобно). Ну и дизайном, конечно же, иначе это был бы не Razer.

Важно отметить, что целесообразность использования геймпада подобного Razer Raiju напрямую зависит от ваших жанровых предпочтений. Ни одно из дополнительных преимуществ геймпада не делает его хуже оригинального DualShock 4, но в определенных жанрах вы просто не будет задействовать все его фишки, а значит и пользы не увидите. В итоге в руках у вас окажется старый геймпад, к которому вы привыкли и ничего другого держать не хотите.

Дизайн Razer Raiju

Несмотря на то, что Razer Raiju это геймпад для PlayStation 4, внешне он больше напоминает геймпад для Xbox One от Microsoft. Он значительно больше стандратного геймпада PlayStation 4 и отлично сидит в руках, если у вас широкие ладони. В обратном же случае, дотянуться до аналоговых стиков для вас будет проблемой. Чуть ниже аналоговых стиков находятся четыре дополнительные кнопки, которые позволяют вам изменять профили, а также включать/выключать микрофон и настраивать громкость.

И вот эти кнопки управления звуком нам очень понравились, потому что стандартные способы регулировки звука в PlayStation 4 это что-то с чем-то. Да, из-за них нижняя часть геймпада выглядит более грубой, но это компенсируется дополнительным функционалом. Ну и согласитесь – смотреть на геймпад вы будете редко.

Сверху находятся два слайдера, регулирующие момент срабатывания триггеров L2 и R2. Короткий ход удобен в шутерах, когда надо сделать серию выстрелов и не ждать момента возвращения триггера в исходное положение. Длинный же ход будет полезен в гоночных играх, где важно как можно более плавно работать газом.


Razer Raiju подключается только проводом, в то время как обновленный геймпад PlayStation 4 (в Slim и Pro версиях консоли; геймпад оригинальной PS4 всегда передавал данные по воздуху, а провод использовался лишь для подзарядки) способен работать как в проводном, так и в беспроводном режимах. В теории, использование провода уменьшает задержку при нажатии на кнопки, но это актуально для профессиональных геймеров. Обычным же любителям провод может доставить дискомфорт, особенно если вы любите сидеть как можно дальше от телевизора.


А теперь давайте посмотрим на Razer Raiju снизу. Здесь у нас четыре дополнительных триггера, которые можно настроить как душе угодно (почти). Рядом со стандартными L1/L2 и R1/R2 находятся два дополнительных бампера, а на нижней крышке присутствуют еще два триггера. На эти дополнительные кнопки вы можете продублировать любую другую из оригинальной раскладки. Для примера: при атаке ножом (R3) вы будете использовать один из бамперов, тем самым избегая сбивания прицела. Это удобно, когда надо убить зазевавшегося врага, но при этом держать в прицеле какую-нибудь дверь.


Если нижние триггеры вам не нужны, то с помощью небольшой отвертки (входит в комплект поставки) вы можете их отсоединить. Несмотря на отсутствие большей части триггера, велик шанс, что вы все еще будете задевать остатки кнопок.

Ну и напоследок – вы можете снять насадки на аналоговые стики. Не очень понятно, зачем это делать, так как сами стики очень скользкие и играть будет сложнее. Тем не менее, приятно осознавать, что насадки можно заменить, случись с ними что-нибудь плохое.

Использование Razer Raiju

Ощущения от использования Razer Raiju специфичные и не пересекаются с таковыми от оригинального DualShock 4. Если вы когда-нибудь использовали механическую клавиатуру, то поймете о чем идет речь.

Основные кнопки Razer Raiju очень громкие. Если вернуться в мир клавиатур, то у Raiju кнопки механические, а у DualShock 4 — мембранные. Это сделано для того, чтобы вы понимали когда происходит нажатие, плюс тактильное удовольствие. По началу у нас сложилось впечатление, что клики будут очень сильно мешать, но впоследствии стало понятно, что они не только не мешают, но их уже и не замечаешь.


Если механические кнопки могут понравиться большинству пользователей, сказать такое про крестовину в левой части геймпада не получится. Дело в том, что кнопки направлений в Razer Raiju существуют отдельно друг от друга, в то время как в DualShock 4 они имеют однородную основу. Вы замечали, что если у DualShock 4 нажать на крестовину влево, то правая стрелка слегка приподнимется над геймпадом? Все потому, что стрелки базируются на кругляшке из пластмассы.

Где могут пригодиться отдельные кнопки направлений Razer Raiju? Например, в Battlefield 1 вы точно не ошибетесь при выборе гаджета или аксессуара. При использовании же монолитной крестовины всегда есть шанс случайно нажать “вверх”, вместо “вправо”.


С другой стороны, существует множество игр, где для направление движения героя удобнее использовать именно круглую крестовину, или в файтингах, где для проведения комбо часто требуется быстро сменить направление.

Дополнительные кнопки размещены очень удачно и к ним быстро привыкаешь, а в голове вертится мысль “как я раньше без этого жил?”. После Razer Raiju вам будет очень сложно убрать палец с аналогового стика, чтобы сменить оружие, ведь это можно очень быстро сделать с помощью нижнего триггера, не теряя драгоценное время.


Для тех же игр, что не требуют постоянно держать пальцы на стиках, дополнительные кнопки могут и вовсе не пригодиться. Большой минус в том, что вам дается лишь возможность продублировать основные кнопки. Было бы интереснее завязать на триггеры и бамперы комбинации, но тогда возникает проблема нечестной игры.

Ну и, конечно же, нельзя еще раз не отметить тот факт, что у Razer Raiju нет беспроводного режима. Идущий в комплекте USB достаточно длинный и его за глаза хватит практически для любой комнаты, но осадочек остается. Тем более, что геймпад не позволяет включать PlayStation 4 нажатием на кнопку PS! Складывается ощущение, что в гостиной стоит не современная консоль, а что-то из далекого прошлого. Нет ничего страшного в том, чтобы встать и включить PS4 самому, но признайтесь — вы давно делали что-то подобное?

И напоследок еще один минус — мини-джек для подключения наушников. Нас постоянно преследовал белый шум! Мелкое шуршание где-то там далеко, похожее на помехи в телевизоре. Для шутеров это не критично, но в какой-нибудь Alien: Isolation уже нормально не поиграешь.


Что понравилось в Razer Raiju

  • Дополнительные кнопки идеально подходят для игр, в которых убирать пальцы со стиков просто опасно для жизни героя. К этому быстро привыкаешь, а сам процесс настройки дополнительных кнопок прост и понятен.
  • Основные кнопки издает приятный “клик” при нажатии, что позволяет точно понять когда они срабатывают. Еще отметим возможность настройки длины хода триггеров — очень удобно.
  • Размер и вес геймпада идеальный, а идея с регулятором громкости просто отличная.

Что не понравилось в Razer Raiju

  • Задержка при беспроводном соединении недопустима, мы это понимаем, но хотелось бы иметь возможность выбора подключения геймапда к консоли, а то прошлый век какйо-то.
  • Триггеры на нижней части геймпада очень легко задеть случайно, даже если вы открутите сами курки.
  • Если вы любите файтинги, то крестовина вам не понравится.

Вердикт по Razer Raiju

Геймпад Razer Raiju создавали не для всех игр, а для вполне определенных. Если вы играете в шутеры и экшены от первого или третьего лица, то дополнительные кнопки придутся как нельзя кстати и отвыкать от них вы будете оооочень долго.

А вот в играх других жанров, где дополнительные кнопки вам вообще не понадобятся, целесообразность Razer Raiju непонятна. Плюс, невозможность беспроводного соединения накладывает отпечаток и заставляет задуматься.

Если вы играете в Call of Duty, Overwatch или Battlefield, то Razer Raiju будет идеальным выбором. Во всех остальных случаях, он вряд ли заменит вам DualShock 4.