ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Wasteland 2 director s cut присоединяемые персонажи

Внимание : возможны умеренные сюжетные спойлеры!

Цитадель рейнджеров мы покидаем в составе группы из четырех персонажей — созданных вручную или завербованных из . Таким образом, у нас по умолчанию имеется три свободных места, на которые мы можем взять новых компаньонов. Кандидатов на странствия по пустошам достаточно, на некоторых мы натыкаемся в ходе выполнения основных или побочных квестов, а некоторых придется поискать.

Angela Deth Rose Ralphy Chisel Vulture"s Cry

Самый первый встречный компаньон, мимо которого тем не менее легко пробежать. Когда решите покинуть стартовую локацию, не спешите жать на глобус, пройдите немного налево. Анджела — легендарный персонаж, член группы (если, конечно, вы взяли предложенный по умолчанию состав: Hell Razor, Angela Deth, Thrasher и Snake Vargas). Она сражалась бок-о-бок с Тузом и у нее есть что порассказать о нем и его миссии. Если заинтересуетесь — она даже вкратце перескажет сюжет Wasteland.

На правах ветерана она обладает целым набором ценных развитых умений, так что может очень серьезно облегчить вам начало игры. Так что не стоит приглашать ее в отряд, если любите испытания. А если решили взять — позаботьтесь о броне для Анджелы: для ее 14 уровня запас здоровья у нее более чем небольшой.

Характеристики

Координация 8
Удача 1
Внимание 6
Сила 4
Скорость 6
Интеллект 4
Харизма 2

Умения

Штурмовые винтовки 6
Грубая сила 5
Дробящее оружие 4
Подлиза 3
Оружейник 2
Скиталец 2

Розу мы встретим только если предпочтем еду воде — из двух находящихся в опасности городов выберем Сельскохозяйственный центр. В этом случае мы не пройдем мимо: к ней нас отправят по квесту. Как медик и хирург она — неплохая альтернатива Pills, к тому же у нее — уникальное оружие, пистолет, стреляющий патронами для дробовика с большой убойной силой, правда, однозарядный. А в силу ее возраста она может нам порассказать множество интересного, связанного с сюжетом Wasteland.

У Розы два недостатка: малый запас здоровья (с учетом того, что она в бою часто впадает в ярость, это может быстро привести ее к печальному концу) и сравнительно низкий интеллект, из-за которого она не сможет поднять уровень Хирурга выше 5.

Характеристики

Координация 6
Удача 4
Внимание 6
Сила 2
Скорость 4
Интеллект 4
Харизма 2

Умения

Пистолеты 2
Полевой медик 2
Хирург 2

Когда доберетесь до поселения Rail Nomad Camp, поищите около Топеки лагерь бродяг. Скотчмо легко обнаружить — он стоит, развернувшись не в том направлении, что все остальные — и не менее легко уговорить присоединиться к отряду: когда вы к нему приблизитесь, он заорет во весь голос, каким крутым рейнджером он бы мог стать. Есть смысл ему поверить и пригласить в группу: вы только посмотрите на его характеристики! И даже если к этому времени вы уже наверняка воспитали взломщика и торговца получше, вам вряд ли попадется лучший мастер ближнего боя, чем этот король бродяг. К тому же его забавно послушать, в своих речах он скачет от гротеска к высокой трагедии.

Но есть у Скотчмо и темные стороны. Во-первых, он бродяга и алкоголик, и это заметно (и на вид, и по запаху) всем и каждому, к кому мы приблизимся, и может повлечь за собой не самые приятные последствия в будущем, ведь NPC реагируют на состав нашей группы. Во-вторых, бродяга не может не удержаться, чтобы не стащить у своих сопартейцев что-нибудь бесполезное, а то и более чем важное.

Характеристики

Координация 6
Удача 10
Внимание 8
Сила 8
Скорость 8
Интеллект 4
Харизма 2

Умения

Холодное оружие 2
Отключение сигнализации 2
Бартер 2
Взлом сейфов 2
Хитрозадый 2

Чтобы заполучить в отряд этого индейского мальчика, его надо поначалу спасти. Впрочем, обо всем, что касается Ральфи, мы узнаем, как только вступим на земли поселения железнодорожников. Он — часть происходящей здесь истории, и взять его с собой стоит хотя бы для того, чтобы у всех встречных NPC появились дополнительные диалоговые опции.

В рамках бета-теста парень интересен еще и тем, что он единственный в мире обладает навыками бесшумного передвижения и утилизации. Правда, вложить в них дополнительные очки невозможно, но если хотите посмотреть, как они работают — перед вами единственный способ.

Характеристики

Координация 4
Удача 2
Внимание 4
Сила 6
Скорость 6
Интеллект 4
Харизма 6

Умения

Холодное оружие 3
Уклонение 2
Неслышное передвижение 2
Утилизация 2

Этого начальника охраны вождя с внешностью и замашками явного бандита мы найдем в одной из хижин лагеря Атчисонов (Rail Nomad Camp). Разобравшись с межлагерной враждой (разрешив ее исключительно мирным путем), можете арестовать оставшегося без работы Зубило — он сам активно афиширует свое преступное наследие (как выяснится, ему просто до смерти надоело жить в юрте). После этого он попадет в ваш отряд. При любом другом исходе конфликта вам этого неплохого стрелка не заполучить.

Характеристики

Координация 6
Удача 3
Внимание 8
Сила 4
Скорость 8
Интеллект 4
Харизма 2

Умения

Пистолеты 4
Пистолеты-пулеметы 4
Грубая сила 4
Оружейник 4

С Wasteland 2 произошла занятная вещь — сейчас игру сравнивают с классическими частями Fallout, но немногие знают, что именно благодаря первой Wasteland, вышедшей еще в 1988 году, Fallout вообще стал возможен. Впрочем, несмотря на громкий статус прародительницы постапокалиптических RPG, “Пустошь” почти на четверть столетия пропала из поля зрения игроков. Пока не грянул Kickstarter

Wasteland 2

Жанр RPG
Платформы PC
Разработчик inXile Entertainment
Издатель inXile Entertainment
Сайт wasteland.inxile-entertainment.com

Оценка

Отличный генератор историй, свобода выбора, черный юмор, любимый сеттинг

Плохо проработанные напарники и невнятная система квестов

Отличная олдскульная RPG

История создания Wasteland 2 была такой же долгой и непростой, как путешествие через радиоактивную пустыню из Аризоны в Калифорнию. Брайану Фарго мало было выкупить права на серию и собрать команду единомышленников, нужно было заручиться поддержкой издателя, готового рискнуть и выпустить “очередной Fallout”. Как вы понимаете, таких оказалось не очень много, и кто знает, что случилось бы с франшизой, если бы Брайан не решил обратиться напрямую к игрокам.

Результат превысил все ожидания — только на Kickstarter проект поддержали более 60 тысяч человек, пожертвовавших на разработку около трех миллионов долларов. Помимо этого, поддержать inXile Entertainment можно было и на официальном сайте. На разработку ушли еще два года, и вот наконец игра вышла.

Фактически Wasteland 2 — это прямое продолжение оригинальной игры, старожилы смогут посетить знакомые места и обязательно наткнутся на знакомых персонажей, но тем, кто в Пустоши впервые, переживать не стоит. Дело в том, что центральная сюжетная линия Wasteland довольно незатейлива — случилась ядерная война, небольшие группы людей пытаются выжить в условиях американского пост-апокалипсиса. Поддерживать порядок на пораженных радиацией землях берутся члены инженерного корпуса армии США. Со временем у самозваных стражей правопорядка появляется новое название — пустынные рейнджеры. Эти парни по мере возможностей помогают попавшим в беду людям, примиряют враждующие племена, разбираются с бандитами, сражаются с роботами и синтетиками, улаживают торговые споры, чинят вышедшую из строя технику, а иногда просто доставляют ценные или редкие предметы из точки А в точку Б.



Wasteland 2 — во всех планах олдскульная игра. Здесь нет стройной сюжетной линии, ее заменяет набор небольших историй, формирующих общую картину. Нет в игре и главного героя, путешествующего с привычно говорливыми и услужливыми помощниками. Вместо этого в inXile предлагают игроку составить отряд равноправных рейнджеров из уже готовых персонажей либо же сгенерировать своих. На развитии игровых событий это никак не отразится, поскольку в этом мире всем абсолютно все равно, кто вы, откуда пришли и что осталось в вашем прошлом. Все, что имеет значение — звезда рейнджера на поясе.




По идее, этих бравых ребят все должны хотя бы уважать, но на деле оказывается, что большинство жителей аризонского захолустья как максимум терпят наш отряд новобранцев. За 15 лет, что прошли со времен катастрофы, много чего произошло, и отношение к рейнджерам далеко не однозначное. Почему? Вы узнаете это довольно скоро. Wasteland 2 — ад для перфекциониста, старающегося помочь каждому встречному. Суровые реалии этого неуютного места таковы, что помочь всем и сразу не выйдет. Периодически игра заставляет вас делать выбор, и далеко не всегда он простой. Два поселения одновременно подвергаются атаке, а у рейнджеров каждый ствол на счету. Куда именно отправиться — зависит только от вас, но не думайте, что вы сможете просто так отмахнуться от тех, кому не повезло. Радио периодически будет включаться, чтобы вы смогли послушать крики умирающих, проклинающих медлительность “чертовых рейнджеров”.




Более того, этот выбор не всегда очевиден, а самый простой путь в итоге оказывается самым неприятным, так что с принятием решений спешить не стоит. Увидев, как в одном из поселений хозяйничает банда, назвавшаяся новыми владельцами этого места, можно, конечно, не вникая в детали, попытаться навести порядок с помощью старого доброго револьвера, но к каким последствиям это приведет? Сколько мирных жителей погибнет в процессе? И потом, разглядывая залитые кровью улочки, поневоле задаешься вопросом — а может, можно было решить эту ситуацию как-то иначе?




Погружению в происходящее способствуют не популярные нынче кат-сцены, а тонны текста, которые можно и нужно читать, если вы не хотите провести часы в безуспешной попытке выполнить очередное задание, поскольку квестовых маркеров в игре нет, а над головами у NPC не висят привычные вопросительные знаки. Прослушали цель квеста? Ну что ж, вам не позавидуешь.




В плане геймплея Wasteland 2 выглядит как смесь пошаговой тактики вроде X-Com с классическими изометрическими RPG. В бою игровое поле делится на клетки, по которым перемещаются персонажи. В ходу очки действия, а удачное попадание по противнику зависит не только от навыков персонажа и параметров оружия, но и от дистанции, с которой производится выстрел, и позиции, которую занимают персонажи. Как обычно, имеет смысл скрываться за укрытиями и занимать высоту. Элемент неожиданности вносит периодически заклинивающее оружие. Мало того, что персонаж пропускает этот ход, следующий обычно он тратит на то, чтобы привести оружие в порядок, а в Wasteland 2 промедление смерти подобно. Также в бою вы иногда можете потерять контроль над некоторыми персонажами, и приятного в этом мало. Например, в одном из ключевых сражений недавно принятая в команду профессор решила действовать самостоятельно. Проблема заключалась в том, что она была вооружена тяжелым пулеметом, а в игре присутствует дружественный огонь. Как дальше разворачивались события, вы примерно можете себе представить.




Одними боевыми навыками процесс развития персонажа не ограничивается, поскольку в игре имеются десятки других, не менее важных. Одних только разговорных насчитывается три штуки, и они не взаимозаменяемы. В одной ситуации поможет лесть, в другой — смекалка, а на кого-то действуют только прямые угрозы. Что именно развивать, зависит исключительно от ваших предпочтений, только примите во внимание, что распыляться на все навыки сразу — не самый хороший план. Уровни персонажи получают не очень часто, а бесполезных навыков в игре нет.




Так что для каждого из членов отряда (впоследствии их число вырастет до семи) имеет смысл выбрать отдельную специализацию, ведь без хорошего взломщика вам придется примерно так же несладко, как и без грамотного сапера или толкового электронщика. Особое внимание следует уделить характеристикам персонажа, поскольку их вы будете получать ой как не часто — всего одно очко каждые десять уровней. Амулеты, повышающие ту или иную характеристику на одно-два очка не сильно спасают ситуацию. Так что приходится делать нелегкий выбор — отдать предпочтение маневренности персонажа или сконцентрироваться на силе? Сделать персонажа более харизматичным или же лучше вложить пару лишних очков в интеллект?




Захватывающее и масштабное приключение, увы, не обошлось без ощутимых недоработок. И если графику, которая и в прошлом десятилетии выглядела бы устаревшей, игре простить можно, то не самый информативный журнал заданий, отсутствие миникарты и возможности быстрого перемещения по локациям порой удручают. А еще есть напарники, практически не имеющие своего мнения. Некоторые игроки сталкиваются с тем, что члены команды негативно реагируют на те или иные поступки, однако в моем случае (возможно, роль сыграла высокая харизма условного основного персонажа) партнеры по команде терпели и убийства агрессивных, но в общем-то безвредных персонажей, и раскапывание могил, и другие не самые похвальные действия. С другой стороны, может быть, они понимали, что группе денег даже на патроны не хватает и в этой ситуации все средства хороши.




Wasteland 2 однозначно можно посоветовать любителям олдскульных RPG, ценителям черного юмора и вообще всем, у кого в запасе есть порядка 80 часов свободного времени. Главное, помните — никогда, ни при каких условиях не нажимайте большую красную кнопку в цитадели рейнджеров. А вот если вы предпочитаете силиконовые ролевые игры новой волны, в которых приходится больше смотреть красивые ролики чем собственно играть, то в Пустоши вам делать особо нечего. И да, рейнджеры, хорошей охоты.

Это замечательная игра, в которой приходится выживать в постапокалиптическом мире. Идея сходится с серией Fallout, да и атмосфера «Фоллача» въелась довольно глубоко в это творение последних недель. Действие игры происходит спустя 15 лет после событий первой части. И знаете... в ней очень много пасхальных яиц! Не думаю, что смогу рассказать обо всех, но постараюсь собрать большую часть. А вот и пасхалки:

Захоронение катриджей с игрой E.T.

В игре вы можете найти массовое захоронение игр для Atari, что является отсылкой к действиями компании Atari Inc. 26 сентября, 1983 года (Вчера этому событию исполнился 31 год!). Они захоронили миллионы непроданных копий своих худших игр, хотя многие в это не верят из-за масштабности операции. Естественно, что эта гадость ничего не стоит, поэтому остается закрыть глаза на эту гору пластмассы.

V - Значит Вендетта!

Да, и здесь это тоже побывало. Нет, «Маску Анонимуса» вам не дадут, но книжку найти можно. Вряд ли вы найдете в ней что-нибудь интересное, но тридцатку за это творение поиметь получится. Деньги полезнее.

Призываем мертвых

Вы когда-нибудь хотели призвать армию мертвецом прямиком из зараженных земель? Конечно хотели, что спрашивать. Найти книгу «Некрономикон» в пустошах можно, хотя использовать все равно не получится. Может, у вас просто не хватает умений? Или вы недостаточно стар и зол на мир? Никто не знает.

Воспоминаниях о детстве

Вы также можете найти и Sega Mega Drive - одну из лучших приставок, которые побывали на рынке развлечений еще в 90-ых годах. На ней есть столько «носталь-игр», что любой взрослый позавидует обладателю оной.

Найти можно и приставку Neogeo - тоже довольно «воспоминательную» штуку, хотя Sega все же не уступает ей в качестве и ностальгировании. Хотя, может так только со мной.

Так и говорит тебе: «Помойся!"

Шампунь с интересным названием «Хэйр энд Шолдерз» тоже валяется на земле постапокалиптического мирка. Странно, что он попался именно вам. Не стоит ли голову уже помыть, сталкера?

Известная игрушка

Довольно интересная находка в виде оранжевого тролля с красными волосами, который часто фигурирует во многих американских мультсериалах, пусть даже и очень незаметно. Тролли и в России очень распространены. Уверен, что каждый из вас хотя бы раз такого видел.

Игра в игре

Да, дискету с Wasteland вы тоже можете найти. В отличии от других приколов, хламом она не является, и один из НПС будет очень рад, если вы ее ему отдадите. Все таки, первая часть такой же неподдельный хит, да еще и в единственном экземпляре!

Герой Звездного Пути

Найти можно и куклу Уэсли Крашера из Star Trek: The Next Generation. Для гиков и любителей сериалов такая находка явно придется по вкусу. Интересно, что будет, если протыкать его иглами Вуду? Кому больно будет?

Горячая штука!

Лазерный меч из Звездных Войн? А почему бы и нет. Естественно, что он игрушечный, и им вы не сможете разрезать своих противников. И силой джедая тоже воспользоваться не получится. Безделушка. Но за то какая!

Игрушка-робот

Знаете, кто такой Ферби? Конечно знаете. Такой пушистый, серый и лупоглазый питомец. Он, как и Тролли, очень известный и как игрушка хорошо продвигается и в наше время. Приятный хлам в инвентаре.

Призвано успокоить наиболее импульсивную часть игрового сообщества.

Привет, рейнджеры, Крис на связи. Как вы помните, я руководил разработки Wasteland 2, и в Wasteland 3 моя роль ничуть не изменилась. Мы с самого начала говорили о том, что в Wasteland 3 появится синхронный и асинхронный многопользовательский режим. Об этом говорилось в начале кампании и нескольких интервью, но сейчас мы хотели бы остановиться на этом вопросе поподробнее.

Многопользовательский режим Wasteland 3 должен стать естественным продолжением одиночной кампании. В нём тот же сюжет, игровые области и задания. И, конечно, одним из главных достоинств серии Wasteland и игр inXile в целом является проработанный игровой мир, реагирующий на ваши действия значимыми последствиями. Многопользовательский режим добавит в игру взаимодействие между игроками.

В Wasteland 3 вы можете начать проходить сюжетную кампанию вместе с другом. Начав игру, вы не сможете продолжить её с кем-то другим, но если один из вас не сможет играть по какой-то причине, останется возможность перенести состояние мира в одиночную кампанию.

Каждый игрок управляет отрядом рейнджеров, составленным из общего списка доступных компаньонов. Один компаньон не может состоять в двух отрядах сразу, но может переходить между ними. Оба отряда могут путешествовать как вместе, так и по отдельности.

Решение разделиться имеет свои последствия. Wasteland 3 поддерживает асинхронный режим: если ваш друг выходит из игры, то вы можете продолжить игру, и ваши решения отразятся на нём, когда он вернётся обратно.

Хотите пример? Пожалуйста!

Вы заключили соглашение с бандой контрабандистов, помогая им с контрабандой за определённый процент прибыли. В одиночной игре время от времени вы будете получать платежи. В какой-то момент вы можете решить перехватить очередную поставку и позаимствовать товар во благо собственной организации. В таком случае через некоторое время на пороге вашей базы появится посланник, требующий от вас объяснений.

В многопользовательском режиме события развернутся схожим образом. Однако поскольку вы с другом играете независимо друг от друга, один из вас может заключить соглашение с контрабандистами не сообщив второму. При этом второй игрок, не зная о сделке первого, может решить напасть на контрабандистов, чтобы избавить от них Колорадо, что приведёт к описанным выше последствиям.

Ваше решение в этой ситуации будет иметь последствия как в одиночной, так и в совместной игре - разжечь конфликт ещё сильнее, извиниться и компенсировать убытки (выставив при этом рейнджеров слабаками), либо уничтожить преступников раз и навсегда.

Как вы уже заметили, мы упомянули базу рейнджеров, ведь это основа игрового процесса совместной игры - вы управляете ею вместе. Ресурсы и рекруты принадлежат обоим игрокам одновременно. О самой базе мы расскажем в одном из будущих обновлений.

Вы наверняка думаете: «Звучит интересно, но как они расскажут целостную историю или помешают другому игроку испортить мою игру?» Хотя большая часть игры проходится как совместно, так и по отдельности, в ключевых моментах потребуется присутствие обоих игроков. Помните, что и в одиночном режиме вам придётся принимать решения и жить с их последствиями.

Ваша база в Колорадо


Брайан сотоварищи продолжает заманивать в свои сети всё новых вкладчиков. В этот раз речь пошла о неоднократно упомянутой ранее базе рейнджеров.

Привет, это Эрик. В этом обновлении я расскажу вам об одной из наиболее интересных новинок Wasteland 3 - базе рейнджеров. Наверное, вы помните цитадель рейнджеров из Wasteland 2, а может даже и центр рейнджеров из первой Wasteland. У рейнджеров всегда был собственный штаб, и Wasteland 3 не станет исключением.

В центре рейнджеров Wasteland вы начинали и создавали новых персонажей, в цитадели рейнджеров Wasteland 2 вы могли оставить компаньонов и нанять новых, если кто-то из сослуживцев погиб в Пустоши. Мы добавили магазины, задания, сведения об игровом мире и даже элементы сюжета, но причин возвращаться в цитадель рейнджеров всё равно было не так уж много.

В Wasteland 3 мы расширим концепцию штаб-квартиры, сделав её более значимой частью игры. Уже в начале игры вы примете на себя командование новой базой рейнджеров в Колорадо. В отличие от цитадели из Wasteland 2, вы не найдёте в ней всего необходимого для жизни. Вы - единственный выживший из отряда «Ноябрь» на враждебной территории. Именно вам придётся набирать новых рейнджеров из местного населения и разобраться со всеми проблемами, которые свалятся на вашу голову.

Вам не придётся постоянно отвлекаться по мелочам. В конце концов, мы делаем не стратегию в реальном времени: нет нужды отправлять селян валить лес, добывать уголь и строить дома. То, как изменится ваша база, будет зависеть от развития сюжета.

Мы хотим, чтобы база рейнджеров стала для вас домом: здесь вы будете получать задания, куда вернётесь после их выполнения, где столкнётесь с различными событиями, требующими вашего внимания. Что-то вроде крепости из Baldur"s Gate 2. Вместо разглядывания графиков и таблиц в попытках свести бюджет базы, вы будете выполнять задания и решать моральные дилеммы, влияющие на судьбу всего игрового мира.

Например…

Вы в любом случае получите определённую выгоду (например, дополнительный источник прибыли и ценного союзника на базе), но решение зависит от вас. Поручить безопасность региона вооружённой до зубов банде, зная, что местных могут обратить в культ Великого сияния? Или же улучшить экономическую ситуацию в регионе и качество жизни людей, при этом подставив их под удар воинственных дикарей Равнин?

Решать предстоит вам. Последствия принятого решения не только повлияют на развитие сюжета, но изменят игровой процесс: Служители с радостью предоставят вам доступ к взрывчатке, а Потрошители дадут скидку на топливо и обслуживание машин. А учитывая взаимоотношения этих группировок, можно смело говорить о том, что рано или поздно на нефтеперерабатывающем заводе вновь прольётся кровь… и вы снова окажетесь между молотом и наковальней.

База рейнджеров важна и в режиме совместного прохождения: именно здесь вы и ваш напарник будете пополнять припасы и набирать рекрутов в свои отряды… но об этом мы расскажем в следующий раз.

В прошлый раз inXile рассказали нам о говорящих головах, а в этот раз речь пойдёт о разработке городов .

Зитс на связи. Во-первых, мы хотели бы представить вам ещё один концептуальный рисунок, на котором изображены рейнджеры, исследующие заснеженные развалины и остов подозрительно знакомой машины…


Как вы помните, сейчас я работаю главным разработчиком игровых областей Torment: Tides of Numenera, а в прошлом работал над Neverwinter Nights 2 и Fallout: New Vegas. Сегодня я хотел бы рассказать о своём подходе к разработке городов для ролевых игр в целом и Wasteland 3 в частности.

Первым делом проводятся необходимые исследования. В поисках интересных идей я тщательно изучаю историю города, карты, события и достопримечательности. Создавая Мулсантир для Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer, я зарылся в книги по «Забытым королевствам» в поисках всевозможных описаний и событий. Отчасти потому, что мне хотелось порадовать фанатов мира, удивив их неожиданными отсылками к полюбившимся местам и персонажам… но главное, что я стремился собрать как можно больше материала для дальнейшей работы. Воображение работает гораздо лучше, если его как следует накормить.

Разумеется, исследовательская работа для Wasteland 3 отличается тем, что игровые области связаны с реальным миром. Колорадо-Спрингс, который должен стать главным игровым городом (впрочем, не факт, что так и будет), нужно наполнить интересными заданиями и персонажами. Мы уже начали изучать город и его окрестности, а также запланировали поездку в Колорадо, чтобы познакомиться с местом, в котором развернутся события будущей игры. Но в целом творческий процесс не изменился - мы по-прежнему ищем интересные события, места и достопримечательности, которые подстегнут наше воображение. Мы уже знаем, что рядом с Колорадо-Спрингс расположены такие интересные места как гора Шайенн, Академия ВВС США и Сад богов - все они, возможно, появятся в игре.

Когда материалов уже достаточно, я начинаю мозговой штурм, рассматривая десятки набросков персонажей, заданий, игровых областей и способов связать всё это воедино. Обычно все мои наработки основаны на материалах исследований, но так происходит не всегда - иногда мне в голову просто приходят интересные идеи, которые могли бы подойти к конкретному игровому миру.

В лучшем случае мозговой штурм продолжается несколько недель в свободное от работы время. Самые удачные идеи зачастую рождаются, когда я занят чем-то другим, например, готовлю или чищу зубы (как показывает практика, это вообще самое благодатное время для свежих идей). Однако временные ограничения бывают настолько жёсткими, что на мозговой штурм отводится лишь несколько дней упорной работы в офисе.

Когда мозговой штурм подходит к концу, у меня обычно уже достаточно идей для создания целого города или хотя бы первых набросков. Если город настолько велик, что его приходится разделить на несколько кварталов или внутренних областей, я стараюсь распределить идеи равномерно. Третья стадия включает в себя рисование старых добрых бумажных карт в духе Dungeons and Dragons, на которых я отмечаю важных персонажей, игровые области и задания. Вот пример одной из первых карт, нарисованных для Torment: Tides of Numenera.


А вот как это выглядит в игре:


На данном этапе важную роль играет основной сюжет. К этому времени я должен точно знать, какие события развернутся в городе, и выбрать для них оптимальное место. Основной сюжет должен провести игрока по всем игровым областям. Не нужно тыкать его носом в каждую достопримечательность, но главные сюжетные события должны происходить в разных кварталах и мягко подталкивать игрока к исследованию - стоит ли этим заниматься, он решит уже сам.

Если в городе несколько кварталов, я стараюсь придать каждому неповторимый образ и спрашиваю себя: какие здесь живут люди (их положение, местные они или приезжие), каково назначение квартала (промышленный, торговый, жилой), какой у него архитектурный стиль, есть ли в нём уникальные места и памятники. Последние особенно важны, ведь правильно расставленные памятники, уникальные сооружения и другие привлекающие внимание объекты помогают игроку лучше ориентироваться по карте.

Предположим, что один из кварталов города захвачен Потрошителями - в таком случае мы могли бы разместить в нём допотопную буровую установку, памятник президенту Рейгану и развевающийся на ветру флаг Соединённых Штатов. В городах вроде Колорадо-Спрингс найдётся место достопримечательностям реального мира, таким как штаб-квартира Олимпийского комитета с изображёнными ниже металлическими скульптурами.


С точки зрения повествования, я стараюсь написать для каждого квартала свою историю (а иногда и не одну). Чем живут эти люди, с какими проблемами они сталкиваются, какова роль игрока во всём этом? Не все персонажи должны быть связаны сюжетом, но их личные истории и задания должны логично вписываться в общую картину.

Представьте себе уединённый квартал Колорадо-Спрингс, приютивший нескольких вождей с Равнин. Один из них мечтает вернуть свои владения и собирает армию головорезов. Остальные хотят прожить остаток жизни в тишине и покое, а потому стремятся помешать планам воинственного вождя. Этот конфликт затрагивает всех персонажей в квартале. Старые враги и жаждущие отмщения жертвы охотятся за головами ненавистных вождей. Управляющий гостиницей пытается выселить одного из них, не погибнув при этом от рук его телохранителей. И так далее.

Если мы планируем сделать город местом, куда игрок будет постоянно возвращаться (как в Аскатлу из Baldur’s Gate 2) - нужно продумать, как будет меняться город по мере развития сюжета. В Wasteland 3 таким городом станет Колорадо-Спрингс, поэтому мы тщательно обдумываем, как он будет меняться на протяжении всей игры. Какие события оставить для концовки? К каким последствиям приведут решения игрока? Как изменится город? Появятся ли в городе новые персонажи? Изменения должны быть хорошо заметны уже на центральных улицах, по которым, вероятно, и пройдёт игрок при повторных посещениях города. Если изменить что-то в отдалённых уголках города, в которые игроку нет никакого смысла возвращаться, скорее всего, он не заметит изменений (если только ему не дадут задание туда сходить).

Последняя стадия разработки города - составление проектной документации и подробных карт. Мы описываем всех персонажей (включая внешность - художникам надо с чем-то работать), задания и способы их завершения, а сценаристам даются сведения о всех необходимых диалогах. Разумеется, когда мы приступим к практической реализации, многое изменится - художники предложат крутые концепты, которые подстегнут воображение сценаристов. Те, в свою очередь, начнут улучшать макеты существующих заданий и придумывать новые. Но всё же, разработанный проект закладывает фундамент для всей последующей разработки.

На этом я, пожалуй, и закончу. Я мог бы говорить ещё долго, но если вы дочитали до этого места, то уже неплохо представляете себе, как разрабатываются города для ролевых игр. Так будет создаваться Колорадо-Спрингс. Оставайтесь на связи!

Знакомство с Денвером


В конце прошлой недели Брайан Фарго вновь похвалился высокими оценками Torment: Tides of Numenera среди игровых критиков и призвал игроков последовать их примеру, оставляя свои отзывы в полюбившихся цифровых магазинах. Но большая часть обновления страницы кампании на Fig касалась текущего состояния проекта и описания Денвера – одной из новых игровых областей Wasteland 3.

Мы уже рассказывали вам о разработке Wasteland 3 и не собираемся на этом останавливаться, поэтому сегодня мы подготовили для вас новую порцию информации. Всё больше разработчиков различных специальностей вливаются в работу над проектом – не только из команды Torment, но и подающие надежды молодые таланты. К разработке игровых областей Wasteland 3 привлечены несколько сторонних компаний.

Главный разработчик Джордж Зитс и ведущий сценарист Гейвин Юргенс-Фури внимательно изучили сценарий проекта и составили полный перечень необходимых зон (игровых областей). Разумеется, мы не станем рассказывать о каждой, но с одной из них (Денвер) вы познакомитесь уже сегодня. В общих чертах свои соображения Джордж изложил в документе, который мы называем «Руководством по разработке зон». После утверждения это руководство отправится команде разработчиков, которые составят на его основе подробные описания персонажей, сюжетных событий и заданий в каждой конкретной игровой области.

Далеко не все эти процессы проходят исключительно на бумаге. Как уже говорилось ранее, мы тщательно работаем над созданием прототипов и совершенствуем производственные процессы. Художественный отдел составляет необходимые технические описания и изучает уникальные возможности оформления в соответствии с выбранным местом действия игры. Сейчас мы разрабатываем концепцию художественной библиотеки, которая поможет разработчикам придерживаться единого визуального стиля всех игровых областей.

Воспользовавшись исходным кодом Wasteland 2, программисты заложили основу новой игры и принялись за разработку многопользовательского режима. Поскольку он затрагивает все аспекты игрового процесса, необходимо как можно быстрее реализовать его возможности в игровом движке. Как только все технические приготовления будут закончены, разработчики игровых механик приступят к созданию первых прототипов боевой системы и транспорта.

На развалинах Денвера


Привет, это Гейвин! Сегодня я расскажу вам о Денвере в Wasteland 3.

Большая часть Денвера давно лежит в развалинах. Во время войны, положившей конец миру, каким мы его знали ранее, в воздухе над городом взорвалась ядерная бомба, оборвавшая жизни большинства его жителей. От небоскрёбов остались лишь остовы когда-то величественных сооружений. Покоящиеся в тенях обломки зданий поменьше образуют бесконечные, постоянно меняющиеся лабиринты из бетона и ржавой арматуры.

Городские пустоши кишат хищниками, мусорщиками и охотниками за сокровищами. И пусть радиации здесь давно уже нет, Денвер и по сей день остаётся смертельно опасной западнёй, скрывающей тайны прошлого.

В восточной части Денвера расположен аэропорт, ставший прибежищем художников, хакеров, конспирологов, безумных учёных и прочих эксцентричных личностей. Это необычное сообщество образовалось вокруг приземлившегося здесь после войны космического челнока «Атлантида» и занимается странными экспериментами, кибершпионажем и МНОГО чем ещё.

На севере от аэропорта расположена устрашающего вида крепость Потрошителей.

Мы уже рассказывали о культе Рональда Рейгана. Как вы помните, эта фракция должна была появиться ещё в Wasteland 2. Потрошители следуют зову Нэнси – священных жён обожествлённого президента Рейгана, олицетворяющих власть и закон. Наставляет жриц Мать Нэнси, Надежда.



Люди никогда не понимали нас, но мне наплевать.

Пусть живут в своих заблуждениях. Они говорят, что Ронни умер, но мы им не верим. Они твердят, что мы за каждым углом видим коммунистов, и они правы. Да, мы такие, нас не переделать.

Мы окружены выходцами из Империи зла. Именно они превратили земли нашего великого народа в радиоактивное кладбище. Они затаились и ждут нашей смерти. Сплотимся же, сёстры! Мы не склоним колени пред врагом и вынесем все удары судьбы, ибо мы сильны.

Пускай себе смеются. Мы жёны святого президента Рейгана и дождёмся его вовзращения. А до тех пор у нас есть Великая цель, к которой следует стремиться.

Мы научим наших дочерей и сыновей с оружием в руках уничтожать коммунистическую заразу. Пуля за пулей, силой своей веры они вернут в эти земли мир.

Да будет так. Аминь.

Всё о Wasteland 3


Портал PC Gamer опубликовал материал , в котором собрал всю имеющуюся на данный момент информацию о ролевой игре Wasteland 3 от студии inXile Entertainment. Представляем вашему вниманию её перевод.

Учитывая, как долго фанатам пришлось ждать сиквела RPG 1988 года выпуска (а также то, как хороша была Wasteland 2) неудивительно, что Wasteland 3 является одной из самых ожидаемых игр текущего года.

В ходе краудфандинговой кампании на финансирование проекта было собрано свыше 3 $ миллионов, а покупка inXile корпорацией Microsoft обеспечила команду ещё большим количеством ресурсов. Скудные видеофрагменты и скриншоты демонстрируют более амбициозную и отполированную игру, нежели Wasteland 2. Но что мы знаем наверняка? Чтобы избавить вас от необходимости рыться в интернете, мы собрали всю важную информацию в одном месте.

Вот всё, что мы знаем о Wasteland 3.

Что такое Wasteland 3?

Это основанная на управлении отрядом изометрическая RPG, действие которой разворачивается в пережившем апокалипсис и скованном льдами Колорадо. Будет много диалогов, тактические пошаговые сражения и сюжет о борьбе различных фракций за контроль над регионом. Эта история - прямое продолжение сюжета Wasteland 2.

Когда выйдет Wasteland 3?


Игра выйдет «в конце 2019-го» - inXile пока не называют точную дату релиза. Не ясно также, является ли это временное окно промежутком, когда она появится в Early Access, или же речь о финальном билде и поступлении в продажу. Держим пари, что речь об Early Access, особенно учитывая, что игра находится на стадии пре-альфы.

Microsoft купила inXile, так выйдет ли Wasteland 3 в Steam?


Да, согласно последней информации от inXile. На страничке игры в сервисе Fig сказано, что она появится в Steam, GOG «и других возможных площадках распространения» (хотя пока нет информации о том, выйдет ли она в Microsoft Store). FAQ на Fig также утверждает, что игра будет доступна в Steam Early Access.

А теперь вы можете возразить, что это устаревшая информация, написанная до сделки с Microsoft. Несмотря на это, в декабрьской заметке в блоге inXile было сказано, что студия «сдержит все сделанные относительно Wasteland 3 обещания». Отказ от Steam стал бы серьёзным противоречием этим словам.

Какова завязка сюжета?


Лёгкие спойлеры Wasteland 2, пропустите эту секцию, если ещё не прошли игру.

После событий Wasteland 2 Пустынные Рейнджеры остались без базы для проведения операций. С ними связывается некий Патриарх Колорадо Спрингс - правитель местного региона - и попросил помочь ему остановиться нацию от развала. В обмен на это он пообещал обеспечить Рейнджеров ресурсами, необходимыми для восстановления.

Рейнджеры снарядили группу, которая получила название «Отряд „Ноябрь“», чтобы та вступила в контакт с Патриархом, но всё вышло из-под контроля. Пока не ясно, что произошло, но известно, что вы будете единственным выжившим из отряда, очнувшимся в покрытых снегом землях, полных кровожадных культистов, безумных банд и утраченных технологий.

По мере развития сюжета вы сделаете себе репутацию, заключите союзы с различными фракциями и исследуете эти странные земли, попутно спасая или уничтожая локации своими решениями. Ах да, inXile намекнули, что один из Рейнджеров из Wasteland 2 вернётся, но пока не говорят, кто именно.

Чего ожидать от сеттинга?


Ожидайте большой мир с двумя основными хабами. Первый - город под названием Колорадо Спрингс. Он будет крупнейшей локацией в Wasteland 3. Вторым станет База Рейнджеров, она будет своеобразным «хабом для квестов». В начале игры база будет пуста, вам предстоит рекрутировать Рейнджеров из местного населения. По словам inXile, в игре нет микроменеджмента базы, но она будет изменяться с течением времени, в том числе реагируя на ваши действия и принятые решения. Здесь также будет множество квестов, событий и этических дилемм.

Некоторые локации в Wasteland 3 основаны на реально существующих местах. К примеру, команда перенесла в игру Отель «Стенли» из Иск-парка, Колорадо, который также вдохновлял Стивена Кинга при работе над романом «Сияние».

Как работает мультиплеерная кампания?


Впервые в серии в Wasteland 3 появится мультиплеер. Вы сможете пройти всю основную кампанию вдвоём с другом. Кампанию можно продолжить даже в том случае, если лишь один игрок находится в сети, так что второй пользователь может отсоединяться и присоединяться когда ему заблагорассудится, однако будет несколько моментов в сюжете, триггеры которых сработают только при наличие обоих игроков. Впрочем, если один из вас забросит прохождение, это всё равно не станет проблемой: вы сможете конвертировать свои сохранения в сингловые и продолжить играть в одиночку.

Под контролем каждого игрока будет собственный отряд Рейнджеров; вы даже сможете меняться бойцами, хотя в каждом отряде должен оставаться как минимум один персонаж, созданный игроком. Оба пользователя могут исследовать игровой мир и выполнять задания вместе или же разойтись каждый по своим делам. Если вы разделитесь, ваши действия и их последствия повлияют на другого игрока, даже если он не был онлайн.

В качестве примера inXile приводят ситуацию, при которой один игрок заключает сделку с бандой контрабандистов, сохраняя их торговые маршруты за долю прибыли.

«Можно будет заключить эту сделку, ничего не говоря другому игроку, и прикарманить всю прибыль себе, в то время как второй игрок, не зная о договоре, вступит с контрабандистами в бой. Всё это приведёт к тому, что контрабандисты заявятся в штаб Рейнджеров, задавая непростые вопросы».

Как была переделана система диалогов?


Переработанная диалоговая система базируется на том, что было создано для Torment: Tides of Numenera. Диалоги теперь ветвятся, а некоторые ветки открываются или закрываются в зависимости от ваших ответов. Часть опций будет доступна только персонажам с определёнными навыками.

В игре будет куда больше озвученных диалогов, нежели было в Wasteland 2. В случае с особенно важными беседами камера приблизится и покажет собеседника вблизи, как бы из-за плеча вашего героя. В этом случае у NPC будет не только озвучка, но и липсинк, пример чего вы можете увидеть в ролике ниже (там также показан игровой процесс, но лишь чуть-чуть).


Как работают транспортные средства?


В Wasteland 3 у вас впервые в серии появится личный транспорт, вы сможете ездить по игровому миру, используя его в том числе для хранения припасов. Кроме того, навесное оружие автомобиля может пригодиться в бою, как это показано в ролике выше. Вы также сможете использовать машину в качестве укрытия.

Игрок сможет модифицировать автомобиль найденными в пустошах запчастями. Ваш первый транспорт будет довольно побитым и едва работающим, однако встретятся на пути и модели, сохранившиеся куда лучше, их вы обнаружите по мере продвижения по сюжетной линии.

Как сражения будут отличаться от оных в Wasteland 2?


Похоже, они будут довольно похожи на то, что мы видели в Wasteland 2: пошаговые бои, в которых вы тратите очки действия во время своего хода, напрямую управляете членами отряда, приказывая им укрыться или атаковать противника. Большим дополнением к этому в Wasteland 3 станут способности, основанные на командном взаимодействии, это даст вашим Рейнджерам тактические навыки, влияющие на всю команду или ослабляющие врага.

В Wasteland 3 ваши герои не будут умирать сразу. Находясь на пороге смерти, они могут быть спасены благодаря системе «Вырублен-но-не-мёртв», которую разработчикам ещё предстоит объяснить подробнее.

Сколько игра будет стоить?


Предзаказ загружаемой версии обойдётся в 33 $, однако дисковая копия стоит дороже. Мы пока не знаем финальную цену дисков, однако inXile ранее заявляли, что «предварительная цена в ритейле» будет установлена на отметке в 50 $. Wasteland 2 - компьютерная ролевая постапокалиптическая игра, которая разработана американской компанией inXile Entertainment (основателем данной компании является Брайан Фарго ). Сиквел легендарной Wasteland доступен для Windows, Mac OS X и Linux платформ. Сбор средств на реализацию проекта происходил через сайты Kickstarter и Paypal. Лидер пустынных рейнджеров, генерал Варгас, получает информацию о таинственных радио передачах, которые содержат информацию о синтезе между людьми и машинами. Помимо этого, таинственный голос угрожает полностью уничтожить, так называемых, хранителей порядка. Для установки ретрансляторов и обнаружения источника радио передачи был послан рейджер Эйс, которого находят мертвым через несколько дней. Главным героям предстоит отправиться в пустоши и расследовать это убийство.

Радиовышка и СХ-центр

Действие игры начинается с создание боевого отряда . Игрок может создать новых персонажей и распределить специализации на свое усмотрение, либо выбрать готовых бойцов. Рекомендуется взять в свой отряд медика , специалиста по компьютерам (хакер , взламывает различные цифровые устройства) и взломщика замков (стоит обратить внимание, что взлом сейфов и взлом дверных замков - это две разные специализации).




Цитадель рейнджеров

Главные герои прибывают в качестве новых рекрутов в штаб пустынных рейнджеров, которые в этот момент хоронят своего боевого товарища по имени Эйс (он пытался найти источник необычного сигнала). Ваш отряд получает первое боевое задание от генерала Варгаса : отправится к вышке в пустошах и найти ретрансляторы и дневник Эйса . Как только будут найдены необходимые предметы, главные герои должны связаться с Цитаделью рейнджеров по рации, чтобы получить дальнейшие указания. Двигаемся на север лагеря к рейнджеру, который очищает стену от граффити и обнаруживаем закопанный тайник (лопату можно было подобрать возле могилы Эйса). Далее, двигаемся на юг и встречаем Анжелу , которая желает отомстить за смерть своего друга и готова присоединиться к вашему отряду (рядом с Анжелой находится тайник , также закопанный тайник находится возле выхода).


Покидаем лагерь и начинаем двигаться на восток пустошей к вышке, в любой момент на вас могут напасть бандиты или дикие животные. Путешествовать ваш отряд может без проблем пока есть вода , пополнять запасы воды можно на различных локациях (первый оазис, который, вы скорей всего обнаружите, находится на востоке возле горы, рядом с зараженной местностью).


Радиовышка


1 – Ящики (один из ящиков заминирован);
2 - Пещера (внутри нее находится часть дневника , ретрансляторы и робот)
3, 4 - Ящики; 5 - Радио вышка , группа бандитов
6 - Кровавые следы, значок Эйса в кустах; 7 - Бандиты
8 - Часть дневник Эйса; 9 - Нога робота
10 - Пещера, ящик;11 - Ящик;
Внутри пещеры находится статуя , при взаимодействии с которой ваши подопечные получат по одному очку навыка. Также можно обнаружить тостер , отремонтировав который главные герои получат доступ к содержимому. Переходим на локацию «Радиовышка» , двигаемся на север и обнаруживаем пятна крови, помимо этого в кустах можно обнаружить значок рейнджера , который принадлежал Эйсу (на карте - 6).


На восточной дороге на песке лежат трупы беженцев. Местные бандиты, позволят пройти, если заплатить пошлину, в ином случае придется уничтожить всех бандитов. Чтобы заплатить пошлину , необходимо встретится с главарем банды, он находится возле радиовышки (на карте - 5).


После зачистки местности используем радиовышку и получаем слабый сигнал, в сообщении содержится информация о том, что так называемые рейнджеры будут уничтожены. Выходим за забор и находим первую часть дневника Эйса (на карте - 8), продолжаем двигаться по следам крови и масла на песке и обнаруживаем металлическую ногу (на карте - 9).


Далее, поворачиваем на Юго-восток и двигаемся по следам к пещере (на карте - 2), внутри пещеры вступаем в бой с большой жабой. После сражения поднимаем часть дневника (получаем отметку на карте «Лагерь Рельсовых Кочевников»), два ретранслятора и изучаем найденного робота , в ящике можно обнаружить медикаменты. Если у кого-то из вашего отряда имеется навык «Компьютеры», то можно достать из робота детали.


Выходим на связь с Цитаделью рейнджеров и сообщаем новости. Генерал Варгас отправляет главных героев установить найденные ретрансляторы на двух вышках в СХ-центре и Хайпуле (появятся соответствующие метки на глобальной карте на юге, игроку необходимо сделать между этими двумя объектами, так как спасти от бедствия можно только один, в этом прохождении выбор был сделан в пользу СХ-центра). Покидаем локацию Радиовышки и двигаемся на Юг к сельскохозяйственному центру (на пути к этой локации можно обнаружить оазис и пополнить запас воды). Как только главные герои приблизятся к точке назначения из СХ-центра и Хайпула одновременно поступят сигналы бедствия.

1 - Вагон, ящики; 2 - Сейф;
3,4,5 - Гигантские насекомые и животные;
6 - Склад;
Дверь в это здание заминирована, внутри Склада находится несколько ящиков и сейф с цифровым замком (для взлома необходим навык «Компьютеры»).
7 - Ящик; 8 - Сейф, Ящик;
9 - Дверь в Центральный комплекс ; 10 - Запертая комната с сейфом
Как только ваш отряд приблизится к забору, появится зараженный спорами человек и сразу погибнет. Двигаемся через дыру в заборе и обнаруживаем огороды с гигантскими насекомыми и животными (на карте - 3,4,5).


После зачистки местности двигаемся на север и обнаруживаем заблокированную дверь (на карте - 9). Беседуем с выжившими учеными и просим открыть дверь (уничтожаем растение, которое заблокировало замок).


Центральный комплекс


1 - Комната Управления; 2 - Кабинет Розы; 3 - Рэйчел;
4 - Мутанты, Восточная теплица; 5 - Сейф; 6 - Комната Мэта;
7 - Сейф; 8 - Захваченный ученый;
9 - Западная теплица, зараженные кролики;
10 - Джулио, Спутниковая тарелка; 11 - Ящики;
12 - Центральный коридор; 13 - Бак с питательми веществами.
Переходим в Центральный комплекс и беседуем с Кэти Лоусон (на карте - 1), которая рассказывает о том, что растения и насекомые по неизвестной причине начали мутировать до огромных размеров и атаковать ученых и фермеров. Передаем ученой кусок гремучего плода, чтобы помочь в исследовании (далее, вам необходимо найти еще 10 аналогичных плодов). Кэти также рассказывает о том, что спутниковая тарелка окутана растениями, а это значит, что главным героям придется привести ее в рабочее состояние и только после этого устанавливать ретранслятор. Двигаемся через восточную дверь и поворачиваем направо, главные герои встречают доктора Розу (на карте - 2), которая присоединится к отряду (ученая знает коды доступов к теплицам). В комнате Розы за запертой дверью можно обнаружить сейф и ящик (на карте - 5).


В конце коридора встречаем Рэйчел , которая превращается в Инфицированного (на карте - 3). Зачищаем местность и открываем дверь в восточную теплицу.


Вступаем в бой с мутировавшими насекомыми и защищаем вышивших фермеров (на карте - 4). Собираем гремучие плоды и раскапываем несколько тайников на территории теплицы.


Возвращаемся в комнату управления и передаем Кэти гремучие плоды (на карте - 1), далее, следуем за ученым и узнаем, что для лекарства от плодовой инфекции необходимо принести фунгицид , найти его можно в подвале на грибных полях . Двигаемся через западную дверь и поворачиваем налево, используем навык «Грубая сила» и выбиваем дверь. Обнаруживаем гремучий плод и сейф (на карте - 7).


В следующей комнате обнаруживаем ученного Уинстона (дверь в комнату будет заминирована), которого захватили растения (на карте - 8). Освободить ученого можно, используя навык Хирургия (к примеру, это может сделать Роза). В восточной теплице необходимо уничтожить мутировавших кроликов, которые загнали Джулио в ловушку (на карте - 9). В этой комнате находится спутниковая антенна, однако она оплетена растениями, ослабить которые возможно, если починить систему орошения.


Через центральный коридор двигаемся на север (на карте - 12) и попадаем в подвал (на карте - 13).


Центральный подвал


1 - Выход с локации; 2 - Мутанты, Закопанный тайник;
3 - Закопанный тайник; 4 - Ящик; 5 - Захваченный ученный;
6, 7 - Ящики, сейф; 8 - Мутанты; 9, 10 - Ящики;
11 - Сейф, Ящик (в эту часть пещеры можно попасть, после того, как растения ослабнут);
12 - Скиннер; 13 - Ящики, сейф;
14 - Западный коридор; 15 - Лазарет (в помещении находится ящик);
16 - Бур (для запуска необходим навык «Компьютерщик»);
17 - Мутанты (стена пробивается при помощи грубой силы);
18 - Переход на Западные поля; 19 - Восточный коридор;
20 - Склад;
В данном помещении находятся мутанты, которых необходимо уничтожить. Также можно обнаружить захваченного ученного и несколько растений (извлечь их можно при помощи навыка «Выживание»).
21 - Восточные поля;
22 - Склад;
Данное помещение станет доступно, когда система орошения будет исправна. После зачистки местности от лиан и мутантов, на этом складе можно обнаружить несколько ящиков и сейф.
Взламываем центральный компьютер и открываем шлюзы (ключи от западного и восточного шлюза можно обнаружить в этой же комнате). В западном и восточном коридоре через вентиляцию подается отравляющий газ. Двигаемся на юг и попадаем в грибные пещеры.


Уничтожаем мутантов (на карте - 2) и обследуем местность, в этой части полей находится несколько закопанных тайников и ящик (на карте - 3, 4).


Продолжаем движение на юг, обнаруживаем захваченного ученого (на карте - 5) и при помощи хирургии устраняем растительность (вновь используем навыки Розы). В этой части пещеры также находятся несколько заминированных ящиков и сейф (на карте - 6, 7).


Далее, на востоке можно обнаружить вход в небольшую комнату, внутри которой находится тело Райна Гербисона (на карте - 12). Через дверь беседуем со Скиннером и убеждаем его открыть дверь (сообщим о том, что ваша группа - рейнджеры, которые прибыли по сигналу о помощи). Внутри помещения подбираем фунгицид (необходим для вакцины), в следующем помещении находится несколько ящиков и сейф (на карте - 13).


Выводим Скиннера к выходу и поднимаемся наверх в Центральный комплекс, возвращаемся к Кэти Лоусон и передаем ей найденные химикаты. Кэти создает вакцину и лечит зараженного Мэта (можете пополнить свои запасы в случае необходимости).


Вновь спускаемся в подвал и двигаемся в западный коридор (на карте - 14), в данном помещении пущен отравленный газ, поэтому быстро двигаемся вперед. Выбиваем дверь, либо взламываем замок, и запускаем бур (для этого необходим навык «Компьютерщик», на карте - 16), в ином случае, пробиваем треснувшую стену и вступаем в бой с мутировавшими животными (на карте - 17).


Двигаемся в конец коридора и поднимаемся по лестнице (на карте - 18), ваш отряд перейдет на новую локацию Западных полей .

Западные поля


1 - Выход с локации; 2 - Фермер Льюис;
3 - Дом Сью;
Сью ранен и нуждается в помощи, которую может оказать, к примеру, Роза.
4 - Амбар;
В данном помещении находится сейф, несколько ящиков и деталь для насоса .
5 - Насос ;
Снабжает питательными веществами, а после саботажа, опасными химикатами всю растительность на Западных полях.
6 - Кролики; 8 - Комната с двумя сейфами (один с цифровым замком);
9, 10 - Закопанные тайники; 11, 12 - Ящики;
Покидаем сарай (на карте - 1) и обнаруживаем Льюиса (на карте - 2), который отбивается от толпы мутировавших кроликов. Беседуем с фермером, Льюис захочет присоединиться к вашему отряду, чтобы зачистить местность от мутантов.


Двигаемся на восток Западных полей и зачищаем местность от присутствия гигантских мутировавших кроликов (на карте - 6).


Далее, проникаем внутрь технического помещения (на карте - 5) и при помощи ремня отключаем насос (его можно просто разрушить, но это не самый лучший вариант). Теперь, когда система орошения перестала подавать местным растениям химикаты, вы можете разрушать большие заросли (в амбаре 4 за такими зарослями находится пара ящиков с припасами).


Возвращаемся в центральный подвал , двигаемся в комнату управления дверьми (на карте - 1), на этот раз отправляемся исследовать восточный коридор , в котором также распылены ядовитые пары (на карте - 19). В конце коридора поднимаемся по лестнице (на карте - 21) и переходим на локацию Восточные поля.


Восточные поля


1 - Выход с локации; 2 - Группа кроликов; 3 - Комната управления ;
4 - Ученый, Ящик; 5 - Ящик; 6 - Амбар с ящиками; 7 - Сейф;
8 - Амбар с ящиками (несколько ящиков заминировано);
9 - Ящик, захваченный Ученый;
10 - Памятник (при взаимодействии можно получить +1 к навыкам);
11 - Фермер Райн; 12 - Ящики; 13 - Захваченный Ученый;
14 - Ящики, Закопанный тайник; 15 - Ящики;
16, 17, 18, 19 - Закопанные тайники;
Двигаемся на восток данной локации и в районе коровника вступаем в бой с группой мутировавших кроликов (на карте - 2).


Далее, двигаемся на север поля и обнаруживаем комнату управления орошением. Открываем дверь и вступаем в бой с мутировавшими насекомыми (на карте - 3).


Беседуем с единственным выжившим доктором Патриком Ларсеном , после короткого разговора ученый признается в том, что это он вывел систему орошения из строя и нападает на рейнджеров. Уничтожаем врага и приводим в порядок систему орошения.


Покидаем Восточные поля и спускаемся в Центральный подвал. Возвращаемся в Центральный комплекс и докладываем Кэти Люис о выполнении задания. Ученый передает главным героям сыворотку от плодовой инфекции, в случае, если кто-то из вашего отряда пострадал от взрыва гремучего плода, необходимо вылечить недуг. Двигаемся в комнату с большим баком (на карте ЦК - 14) и используем полученную сыворотку. Далее, двигаемся к спутниковой тарелке , уничтожаем лианы и устанавливаем ретранслятор (на карте ЦК - 10). Покидаем СХ-центр и направляемся в Хайпул , из этого поселения до сих пор поступают сигналы бедствия.


Ключевые слова: wasteland 2,пустоши,рейнджеры,цитадель рейнджеров,эйс,похороны,генерал варгас,анжела дэт,радиовышка,значок,дневник,нога робота,пещера,жаба,ретрансляторы,синтез,сх-центр,центральный комплекс,кэти лоусон,мэт,гремучие плоды,джулио,кролики,подвал,грибыне поля,скиннер,фунгицид,западные поля,система орошения,восточные поля,патрик ларсен,сыворотка