ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Где искать номер двигателя. История компании Smart Мал “Смарт”, да дорог

Тут речь идёт о смарте ForTwo... Но это всё также относится и к ROADSTER

0,7 от 0,6 можно отличить лишь по VIN и начинается он с WME450…

0,7 пошел с 2002 года, 0,6 сняли с производства в 2003, а дизель выпустили в 2000.

MCC Smart ForTwo CDi 2007 года – самый маленький в мире дизель с непосредственным впрыском от DaimlerChrysler объемом 0,8 л в 45 л.с. Максимального крутящего момента в 110 Нм достигает на 2000-2500 об/мин.

Расходует всего 3,3 л/100 км в смешанном цикле, то есть бензобака 33 л хватит на 1000 км пути.

При среднем Европейском пробеге 15 000 км в год, MCC Smart ForTwo CDi придется заправить за это время всего лишь 15 раз.

Дизель, если в приличном состоянии, надежнее, экономичнее, тяговитее, экологичнее, его реже и дешевле обслуживать и ресурс у него больше.

Дизель носится, как и бензиновый, а иногда даже и пошустрее, если бензиновый маломощный. Все-таки это уже современные эффективные дИзели, а не тихоходы прошлого века.

Зимой в -30? исправный дизель MCC Smart, как и бензиновый, заводится без проблем, что подтверждают многие владельцы в холодной части России.

В двигателях MCC Smart сливных отверстий нет, поэтому только откачка вакуумным насосом. Каждые 7-10.000 км 2,7-3 литра синтетического масла класса MB229.5. Минералка и любая иная дешевка неминуемо (и можете совершенно не сомневаться) приводит к износу колец, дымлению, увеличению расхода масла на угар, соответственно убиванию ресурса двигателя и дорогостоящей турбины.

Моторы побегавших MCC Smart, как дизельные, так и бензиновые, как правило, маслице ням-нам, но до 1 л на 1000 км во всей Европе считается не криминал. Турбина и колечки, усердно насилуемые каждый день любителями погонять, благо машинка очень даже располагает, неминуемо требуют закономерную ежедневную порцию. Поэтому за уровнем требуется следить регулярно и поддерживать его в пределах середины щупа.

Среди многих в мире есть мнение, что если двигатель особо рьяно не дымит, то забить, лить все равно качественную синтетику и наслаждаться жизнью.

В принципе, в вопросе рентабельности стоит просто потыкать пальчиком в кнопочки калькулятора, наморщив лобик. Если лить синтетику душит жаба, то лучше двигатель вовремя перебрать, ибо за год доливание масла обернется минимум половиной суммы приведения его в полный порядок.

И, естественно, чем позже это будет сделано, тем выйдет дороже.

Долгое время я разделял мнение, что двигатель MCC Smart не способен прожить столько, сколько его пластиковый кузов. И что средний ресурс мотора MCC Smart около 150-200.000 км.

Однако, собственные ежедневные поездки на многих MCC Smart ForTwo, частые междугородные путешествия, все более растущий опыт организации ремонтов моторов и турбин членов MCC Smart Club BY показывает, что это не совсем так.

У специально спроектированного турбированного агрегата более мощный коленвал, усилены вкладыши, иные фазы газораспределения, по-другому отрегулированы и настроены топливная аппаратура, система зажигания и многое другое…

Ресурс двигателей с турбонаддувом не меньше, чем ресурс атмосферных, поскольку проектируются они специально и имеют соответствующий запас прочности.

Я с каждым днем все больше и больше убеждаюсь, что повсеместный в Европе столь низкий ресурс маленьких двигателей связан с низким уровнем культуры эксплуатации.

При идеальном топливе (АИ95-98) и масле (синтетика), стиле езды (со старта не гнать, после каждой остановки не сразу глушить двигатель), при щепетильном обслуживании и самое главное – правильной эксплуатации пробег возможен значительно больше.

Еще раз самый главный фактор – правильная эксплуатация, дамочки!

То есть, всегда прогревать двигатель, желательно в движении и особенно, если ниже 5?, не перекручивать обороты, быстро не ускоряться, плавно тормозить, передачи переключать вовремя, остановившись, никогда не глушить двигатель сразу, а дать ему пару минут поработать на холостом ходу…

(только где ж такое бывает, да еще и на MCC Smart…

Вред от прогрева на холостом ходу в повышенном износе Цилиндро Поршневой Группы, укорочении срока жизни свечей, масла, ухудшении экологии и чем меньше времени занимает прогрев до рабочей температуры, тем двигатель износится меньше. На месте прогрев занимает 15-20 мин., а при движении 5-10 мин. и соответственно время пока «лишний» бензин полощет стенки коллектора, клапанов и смывает масло со стенок цилиндров будет минимальным, как и износ двигателя и турбины.

Поэтому прогревать двигатель целесообразно, не отравляя соседей во дворе, а, как только после запуска он сбросил обороты, начинать движение и ехать, не спеша, до загорания 1-го яйца температуры. На сигналы сзади можно вежливо поднимать средний палец любой руки. (В уме, конечно).

Отдельной оды заслуживает Anamegator, позволяющий буквально в разы увеличить ресурс двигателя, турбины и коробки передач даже при достаточно неряшливой эксплуатации.

Залив пару раз Anamegator в масло и проехав на нем более 10000 км, регулярно применяя Anamegator топлива в дальнейшем можно без особого прогрева ездить в мороз, безболезненно ускоряться, увеличивать пробег масла, а в коробке следующую замену сделать аж через 200000 км. И так далее, но больше информации в отдельной ссылке…

Как уже показывает мой реальный опыт организации ремонтов нескольких автомобилей, если MCC Smart слишком напрягали и плохо кормили, то прогоревшие клапаы и поршни, лопнувшие кольца, яйце-образные стенки цилиндров и убитая турбина гарантированы.

Спохватившись вовремя, можно отделаться лишь переборкой с заменой колец, вкладышей, масло-съемных колпачков, некоторых прокладок, сальников, свечей и их проводов, которые поменять стоит обязательно, не взирая на их добротный вид. Mercedes особенно чуствителен к качеству высоковольтных проводов – доказано!

В случаях более запущенных – дорогостоящие шлифовки, проточки, перегильзовки и метание капусты по адресу поставщиков з/ч и механиков…

Слава Силам, «коллективный разум» MCC Smart Club BY знает Мастеров, владеющих всеми секретами и специфическими нюансами автомобиля MCC Smart. Поэтому любой ремонт реален и гарантирован.

Наивные дилетанты, думающие, что легче и проще купить другой б/у двигатель, как правило, приобретают на радость ушлых продавцов мотор с таким же, если даже не с бОльшим пробегом. Последствия очевидны…

В Европе большинство MCC Smart продают с пробегом свыше 100.000 км. То есть, с закономерным и значительным износом основных узлов. Приобретая любой маленький автомобильчик с таким пробегом и выше, надо уже хотя бы морально готовиться к вышеперечисленным мероприятиям и затратам.

Высокие обороты двигателей малого объема уже к 150-ти тысячам км сводят на нет маслосъемные кольца. Масло уходит литрами…

Особенно большой расход масла случается из-за лопнувшего кольца. В таком цилиндре на выкрученной свече всегда будет масляный нагар.

Из-за несвоевременного долива неизбежны масляные голодания. Увеличение абразива в масляном тракте начинает напрягать турбину, которая в свою очередь начинает еще больше убивать мотор… Порочный круг замыкается…

Вот почему среди владельцев MCC Smart с большим опытом уже сложилось достаточно справедливое мнение, что лучше взять потрепанный экземпляр, полностью восстановить его и после этого надолго иметь надежный MCC Smart, чем покупать красивенький свежепригнаный экземпляр, который в итоге очень скоро закономерно потребует дополнительных вложений.

Чистые фильтры – важнейшее слагаемое высокого ресурса двигателя.

Грязный, давно требующий замены масляный фильтр ничего на самом деле не фильтрует. Масло проходит мимо него через перепускной клапан и, будучи загрязненное взвешенными отработанными частицами, начинает постепенно выполнять роль наждака, что приводит к абразивному износу деталей.

Это касается и воздушного, и топливного фильтра.

Важная и мало кому известная деталь – твердые частицы, пропущенные засоренными или фильтрами убогих производителей, внедрившись в мягкие металлы пар трения будут продолжать свою вредительскую деятельность еще очень долго, несмотря на все последующие замены свежего масла, промывки и продувки.

После капитального ремонта с проточкой, шлифовкой и притиркой фиг знает чего там понадобится можно расчитывать на новые 100-150.000 км. Расход масла уменьшается почти до нуля, двигателю возвращается былая мощность.

Если постоянно применять Anamegator, то этот ресурс можно увеличить в разы, но пять же, при правильной эксплуатации и щепетильном уходе.

Ведь Anamegator для MCC Smart является, пожалуй, просто идеальным спасением. Как, собственно, для любых двигателей внутреннего сгорания, коробок и редукторов, но для для малообъемников – сверх актуально! Мой многолетний личный опыт, а также опыт моих коллег позволил обеспечить увеличение мощности, приемистости, наката, а также снижения расхода масла, дымности и CO.

Все подробности об этом уникальном препарате в отдельной ссылке Anamegator.

И поскольку MCC Smart, как и велосипед, единожды купив, смысла продавать нет никакого абсолютно, ваш благодарный внучек или тем паче внучка, сняв его с гвоздя в сарае и очистив от паутины, не раз помянет вас добрым словом, наезжая километры в оживленных городских потоках.

Автомобили Smart - это компактные машины (малый класс), которые выпускаются одноименной компанией, являющейся частью автопромышленного концерна под всемирно известным названием Daimler AG.

Вкратце о фирме и первых машинах

Интересно, что компания, выпускающая автомобили Smart, была создана не только “Даймлером”, но еще и при участии швейцарской часовой компании, которая называется Swatch. Правда, впоследствии она вышла из проекта. Главной целью была разработка и создание двухместной с повышенной экономичностью.

Первую модель предоставили вниманию публики во Франкфурте в 1997 году. У машины был трехцилиндровый 0.6-литровый мотор, оснащенный турбонаддувом. Он вырабатывал мощность в 45 лошадиных сил и имел впрыск топлива. Агрегат располагается сзади. Соответственно, модель заднеприводная. Еще была версия с двигателем в 55 лошадиных сил. Скорость машины данной модели не так уж и плоха - 135 километров в час. На тот момент новый автомобиль Smart имел очень большой успех, потому модельный ряд было решено дополнить машиной с трехцилиндровым дизельным мотором. Его объем составлял 0.8 литров, а мощность - 41 л.с.

Работали агрегаты под управлением 6-диапазонной КПП, имеющей передаточное изменяемое отношение и электрическое сцепление. В стандартной комплектации есть ABS, динамическая стабилизация, противобуксовочная система, особая травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности и “краш-менеджер”.

“Смарт Сити”

Рассказывая про автомобили Smart, нельзя не отметить вниманием эту модель. Она очень интересна, так как выпускается в двух модификациях - и кабриолет, и купе. А тюнингом занималось всемирно известное ателье BRABUS. Многие люди утверждают, что это очень экзотическая модель. Сложно не согласиться - выглядит она действительно необычно.

Машина предназначена для поездок по городу. И в этом плане она очень комфортна и практична. Длина её составляет 2.5 метра, а ширина - всего 1,5. Высота - 1.55 м. А вес - всего лишь 730 кг. Кстати, у такой “малютки” немалый багажный отсек - 150-250 литров (зависит от модификации). Колесная база составляет 1811 мм. На колесах установлены До сотни машинка разгоняется долго, но это можно понять. Версия с двигателем 0.8 CDi - за 19.8 секунд. Другие версии (с мотором 0.7, и 0.6 на 45, 55 и 62 л.с.) - за 15.5, 18.9, 17.2 и 16.8 секунд соответственно.

И, напоследок, средний расход. Меньше всего “едят” дизельные версии - всего лишь 3.4 литра на 100 км. Бензиновые потребляют 4.7-5 л.

“Смарт ФорТу”

Ведя речь про автомобили Smart, нельзя забыть и про эту модель. Несмотря на внешнюю компактность, она очень комфортна и располагает всем, что только может понадобиться автомобилисту. Скоростной максимум данной машины составляет не 135 км/ч, как у предыдущей модели, а 145 км/ч.

Автомобиль Smart ForTwo радует автоматической трансмиссией, системами ESP и ABS, подушками безопасности, кондиционерами и многими другими приятными вещами. Особенно водителт отмечают удобные сидения, оснащенные боковой поддержкой. Их можно отодвинуть назад - и поместится любой. А вот про АКПП хотелось бы рассказать подробнее. Интересно, что она работает не только в режиме “автомат” - ещё она позволяет переключать передачи вручную. Для этого под рулем есть специальные “лепестки”.

Подвеска достаточно упругая, что радует - как и 15-дюймовые колеса. Благодаря хорошим техническим данным, новый автомобиль Smart прекрасно себя чувствует на дороге, держится ровно и его не заносит на поворотах. Средний расход еще меньше, чем у предыдущей модели - 3.3-4.9 литра в зависимости от модификации.

“Родстер”

Чем может порадовать эта модель Smart? Автомобиль стильный, спортивный, отличающийся активным дизайном и достаточно мощным силовым агрегатом, который разгоняет машину до максимума в 160 км/ч. Двигатель, кстати, вырабатывает 61 л.с. Он оснащен, к тому же, турбонаддувом и имеет распределительный впрыск топлива. Передняя подвеска отличается амортизационной стойкой и поперечным стабилизатором. А задняя - винтовой пружиной, шарнирным рычагом и телескопическим стабилизатором. На передних колесах стоят дисковые тормоза, на задних - барабанные. Расход составляет 6.2 литра по городу, и 4.1 - по трассе. Длина кузова составляет 3426 мм - почти на метр длиннее привычных компактных “Смартов”.

Этот Smart - автомобиль крайне оригинальный. У него съемная центральная часть крыши, выполненная из прозрачного пластика. Крыша электроприводная и мягкая.

“Смарт ФорФо”

Этот автомобиль рассчитан на трех пассажиров и водителя. Собственно говоря, именно поэтому его назвали “ФорФо”. Ведь переводится это, как “для четверых”. Да, машинка по-прежнему малогабаритная, однако в ней на всех хватит места.

Разработчики постарались максимально приблизить модель к спортивному стилю вождения. Подвеска у машины в меру жесткая, но именно благодаря ей удается сгладить небольшие дорожные неровности. Но крупные выбоины и ямы лучше объезжать. На высоких скоростях машина ведет себя уверенно - никаких кренов и раскачиваний. В плавные повороты входит неплохо, но если нужно пройти крутой поворот - лучше сбавить скорость.

Этот Smart автомобиль, характеристики которого довольно неплохие, отличается хорошей комплектацией. Климатический контроль, подогрев сидений, 4 оригинальная крыша из стекла - в общем, всё, что нужно для комфорта. Кстати, модификаций несколько - на 67, 95, 64, 75, 94 и аж 109 лошадиных сил.

Об интерьере

Итак, всем понятно, как выглядит Smart автомобиль. Фото, предоставленные в статье, наглядно это демонстрируют. Но что касательно интерьера? Всем известно, что немецкие производители всегда старались сделать свои машины красивыми и гармоничными как снаружи, так и изнутри. Smart исключением не стал. Внутри все выглядит очень красиво и оригинально. Радует панель - её обшили тканью, а приборы поместили в симпатичные “колодцы”. Часы с указателем температуры охлаждающей жидкости разместили по центру. Высокая посадка, широкие возможности регулировки - это тоже не может не радовать. Еще всё выдержано в единой цветовой гамме - как правило ярких, но не режущих глаз оттенков.

Минусы? Бесспорно, они есть. Владельцы отмечают вниманием слишком маленькое заднее окно. Оно не очень хорошо сочетается с крупными задними стойками. Из-за этого возникают “мертвые зоны”. конечно, крупные, но в таком случае они не очень помогают. Но, что ж, у всех машин есть недостатки.

Стоимость

Последнее, о чем стоило бы рассказать - это цена. Итак, модель “ФорФо”, о которой говорилось выше, 2015 года выпуска (новую) можно купить за 950 тысяч рублей. Всего! При том модель имеет мотор в 71 л.с. и максимальную комплектацию.

Эту же подержанную модель в хорошем состоянии, но 2000 года выпуска можно приобрести за 300-350 тысяч рублей. Smart City будет стоить и того дешевле - где-то 250-270 т.р. А подержанный “Родстер” в хорошем состоянии, с АКПП и двигателем в 82 лошадиные силы, в тюнинге от BRABUS, обойдется примерно в 520 тысяч рублей.

В общем, как можно видеть, цены очень даже невысокие. И если человеку нужен маленький, компактный и юркий автомобиль - можно смело делать выбор в пользу моделей Smart.

Smart ForTwo создан по инициативе швейцарского бизнесмена Николоса Хайек (основателя часовой компании Swatch) при сотрудничестве с Mercedes. Название автомобиля говорит само за себя - количество человек, на которое он рассчитан.

Первые экземпляры двухместного ForTwo попали в салоны в 1998 году. В 1999 году модельный ряд пополнился дизельной модификацией. Спустя 2 года (в 2001 году) автомобиль прошел тщательную модернизацию, а в списке предложений появился кабриолет. Еще через год (в 2002 году) модель пережила фейслифтинг, а к линейке присоединилась версия Brabus. С тех пор Смарт Форту продавался до 2007 года в неизменном виде.

Двигатели

Бензиновые:

R3 0,6 Turbo (45-61 л.с.)

R3 0,7 Turbo (50-82 л.с.)

Дизельные :

R3 0,8 Turbodiesel (41-45 л.с.)

Маленький 2-местный городской автомобиль располагал двумя бензиновыми моторами небольшого объема и даже «крошечным» турбодизелем. Все они имеют цепь ГРМ, три цилиндра, турбонаддув и интеркуллер.

Так выглядит моторный отсек дизельного двигателя.

Конструктивные особенности

В основе Smart ForTwo очень крепкая стальная рама, так называемый Tridion. Снаружи она обшита пластиком, а значит – коррозия не страшна. Однако с возрастом пластик становятся все более хрупким. Тем не менее, большинство наружных панелей в случае повреждения можно легко заменить.

Все Смарт Форту имеют двигатель, расположенный поперечно сзади, и привод на задние колеса. Крутящий момент передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач с автоматическим управлением. Водитель может выбирать между автоматическим или ручным режимом управления работой коробки с помощью селектора между сиденьями. В более дешевых версиях водитель должен самостоятельно переключать передачи «вверх», а за переключения вниз побеспокоится сама коробка.

Задняя ось типа DeDion прикреплена к подрамнику в одной точке по центру. Стоит отметить, что конструкция получилась очень прочной. Спереди, до 2001 года, устанавливался поперечный рычаг, а после стали применять классические стойки МакФерсон.

Smart ForTwo достаточно функциональный. Хватает пространства, как для двух человек, так и для багажа (260 литров). Все владельцы хвалят отличный обзор с водительского места, маневренность и отсутствие проблем с парковкой. Даже без усилителя руля (были и такие) управление достаточно легкое.

Для пополнения запаса омывателя необходимо снять крышку под дворниками.

На ходу

Смарт Форту на удивление хорошо держит дорогу. Его центр тяжести расположен низко. Даже в самых слабых модификациях до скорости 80 км/ч не ощущается недостатка мощности. Ничего удивительного – автомобиль весит чуть более 700 кг. В движении четко слышен работающий двигатель, особенно в дизельных модификациях. Автоматическая коробка передач (независимо от версии) работает с задержками, но к этому можно привыкнуть. Подвеска довольно жесткая – машина подскакивает на неровностях.

Типичные проблемы и неисправности

При выборе Smart ForTwo особенно внимательно следует отнестись к проверке двигателя. Все они склонны к повышенному расходу масла, особенно бензиновые. Нередко после 100 000 км возникает необходимость капитального ремонта двигателя – изнашиваются поршневые кольца. Затраты составят не менее 20 000 рублей, в том числе около 3 000 рублей за комплект новых колец.

Если пренебречь заменой колец, то ситуация будет развиваться следующим образом. На стенках цилиндров будет оставаться масляная пленка, которая горит и коксуется. Бесконтрольные зоны горения повышают температуру, оплавляя свечи зажигания и клапаны (обычно выпускные). В результат могут отделиться металлические части, которые повреждают как поршни, так и цилиндры. В этом случае отделаться капитальным ремонтом не удастся. Придется приобретать новый двигатель за 200 000 рублей, либо контрактный – за 40-60 тыс. рублей.

Бензиновый двигатель, демонтированный для ремонта.

Цепь ГРМ порой не выдерживает и 50 000 км. Особенно характерно для автомобилей 2003 года выпуска. Еще одно слабое место привода ГРМ – пластиковый успокоитель цепи, который с возрастом теряет прочность и ломается. Поэтому после приобретения «малыша» следует перестраховаться и заменить привод ГРМ. Стоимость комплекта цепи привода распредвала – от 8 000 рублей.

При очень больших пробегах может потребоваться замена турбины – новая от 55 000 рублей. Восстановительный ремонт обойдется значительно дешевле – до 20 000 рублей. Стоит отметить, что ресурс турбонагнетателя намного превышает ресурс бензинового двигателя, который оценивается специалистами на уровне 100-150 тыс. км. Дизельные двигатели служат в два раза дольше. Известны случаи, когда турбодизель доживал до 500 000 км.

Из-за сильной вибрации дизеля протирается насквозь решетка интеркулера.

Силовые агрегаты очень чувствительны к качеству масла. Дешевые масла очень быстро забивают шлаком систему вентиляции картерных газов. Проблема характерна для многих других автомобилей, часто используемых для поездок на короткие расстояния. Но здесь она стоит еще острее. В конечном итоге избыточное давление в картере выдавливает щуп и выкидывает масло. Тоже самое может произойти и суровой зимой - из-за перемерзания клапана вентиляции. Специалисты рекомендуют использовать только хорошую синтетику с коэффициентом вязкости 0W-40.

Владельцы порой жалуются на грязные дроссельные заслонки. Симптомами послужат горящий Check, и отсутствие привычной реакции на нажатие педали газа.

Из-за небольших габаритов большинство элементов двигателя расположены слишком близко друг к другу, что затрудняет доступ к отдельным частям и, следовательно, усложняет ремонт. Еще один неприятный момент – отсутствие сливной пробки в масляном поддоне. Старое масло удаляется «высасыванием».

Нередко генератор перегревается и клинит.

Смарт Форту заставляется бороться и с многочисленными дефектами подвески. Здесь быстро «заканчивают свою жизнь» амортизаторы и нежные рычаги. Не отличаются долговечностью и стойки стабилизатора.

Автоматизированная коробка передач в целом надежная. Хотя иногда встречаются неисправности сцепления и сбои в работе электроники, управляющей работой коробки. Само сцепление имеет необычную конструкцию: в одном неразборном модуле находится маховик, диск и корзина. Стоимость комплекта – около 20 000 рублей. В бензиновых версиях проблем нет, но в дизельных он выдерживает около 160 000 км. Вместе с ним меняется и сальник полуоси. После замены сцепления необходима калибровка активатора.

Пластиковые задние окна со временем деформируются, и начинают пропускать влагу. Нередко вода в салон попадает и через уплотнители лобового стекла. Проблема усугубляется тем, что вода оказывается в ногах, где спрятан блок предохранителей и аккумулятор. С возрастом течь дает и кондиционер из-за прохудившихся фланцевых соединений.

Зимой порой перемерзает трос замка дверной ручки, вследствие чего дверь остается открытой.

Заключение

Когда-то небольшой автомобиль был очень дорогим, что существенно снизило круг потенциальных покупателей. Сегодня за Smart ForTwo первых лет выпуска просят около 130 000 рублей. Самые молодые копии оцениваются владельцами примерно в 300 000 рублей. Не забудьте отложить деньги на непредвиденный ремонт двигателя.

Технические характеристики Smart ForTwo I

Версия

Двигатель

турбодизель

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

45 л.с. / 5250

61 л.с. / 5250

41 л.с. / 4200

Крутящий момент

Производительность

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход, л/100 км

Если вы только что продали своё сокровище под названием Смарт, и теперь просматриваете этот сайт с лёгким ностальгическим настроением, то вам данная статья уже не пригодится. Другое дело, если Вы внезапно обрели статус Смартовладельца. Причём совсем недавно. И ещё не успели поставить машину на учёт в доблестных органах автоинспекции. Вот тут и начинается самое интересное...

Начнём с начала. Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения (в просторечии МРЭО) есть очень уважающая себя организация. Появляться там без предварительной подготовки - только зря время терять. Под подготовкой я подразумеваю доскональное изучение мест расположения основных номерных агрегатов автомобиля (кузов, двигатель), а также собственно номеров на них.
Итак, Вы в МРЭО. Ставите машину на площадку для осмотра. Отдаёте документы на оформление симпатичной девушке или молодому человеку, противоположного Вам пола (Что, их нет? Какого дьявола, выберите другое МРЭО, коммерческое) и спокойно отправляетесь обратно к машине ждать инспектора. Обычно инспектор подходит к Вашему авто спереди и злобно осведомляется, почему у Вас не открыт капот. Попробуйте его открыть. Получилось? Но мотора не видно? Ничего страшного. Обычно у Смарта капот сзади, в багажнике. А под ним и двигатель.

Поднимаете ковровое покрытие багажника и видите железную крышку с болтиком, который её фиксирует. Это и есть "капот". Болтик откручивается против часовой стрелки.
Далее возможны варианты.
Вариант первый. Инспектор в течение часа судорожно ищет номер двигателя Вашего Смарта. Не находит. Удаляется в задумчивости.
Вариант второй. Инспектор спрашивает у Вас, где расположен номер двигателя, и, не получив ответ, радостно убегает. В этом случае Вы понимаете, что инспектор – <дятел, причём негодный>.
Нервно бросив недокуренную сигарету, Вы набираете номер знающего человека.
Естественно, абонент недоступен или телефон абонента выключен.
Но не волнуйтесь. Все не просто просто, а очень просто.
Посмотрите на моторный отсек сверху.

Слева виднеется ребристая хреновина (1) с вентилятором, справа маленькая светлого металла фиговина (2), от которой в сторону отходит тонкая загогулина (патрубок). А между ними на фотографии что-то желтеется. Это маленькая лампочка (я сам её туда засунул), которая в данный момент освещает площадку с номером двигателя. Раздвинув пару резиновых патрубков (3, 4), Вы и сами увидите эту заветную площадку. Номер двигателя автомобилей Смарт состоит из 14 знаков, расположенных в два ряда. Номер читается с приличного расстояния (при наличии бинокля), или невооружённым глазом с расстояния 7,5-15,2 см. Специальное инспекторское зеркальце не требуется. Выглядит он примерно так.

14 цифр расположены в два ряда.
Кстати, проверьте сами заранее идентичность номера на двигателе и в Вашем ПТС, выданном таможенным органом. Инспектор МРЭО, обнаруживший расхождение в документе и реальности, запросто пропишет Вам рецепт на штрафстоянку.
Далее. Инспектор попросит Вас предъявить ему Вашего авто. Не показывайте ему наклейку в моторном отсеке. Она ему не нада. Ему подай где чего на кузове штампом выбито. Это потребно искать под ковриком пассажирского сиденья. Откиньте-ка коврик, ну-ка! Ха! Оказывается, там находится пенополиэтиленовая панель, закрывающая аккумулятор. И она не пуста!!! В ней лежит симпатичненький крюк для буксировки автомобиля.

Самое смешное, что эту панель тоже надо извлечь. Предварительно открутив (против часовой стрелки) пару фиксаторов (5,6). Однако, если надо очень срочно, можете выдрать её к чёртовой матери, и всё тут. Наплевать, потом пылесосом очистите салон от обломков пластика. Под панелью – кто бы мог предположить – оказывается мирно лежащий аккумулятор. А рядом, на кузовной панели, и номер выбит.

Если у вас Smart 2002 года и моложе, то номер кузова выбит в моторном отсеке. Поднимите коврик, снимите крышку моторного отсека, поднимите коврик немного выше и увидите номер кузова, выбитый на противоположной от наклейки с номером кузова кузовной панели.

Увидит cие инспектор, и умиротворятся мысли его. А заодно и возликует душа Ваша, поскольку близок миг избавления от сует МРЭОских. Через пару часов получите регистрационные номера и в путь!
А что касается вопроса, вынесенного в название статьи – зачем МРЭО и т.д. – а не знаю! Но могу предположить. Вы сколько денег там оставили? Вот для этого.
Счастья Вам, братья и сестры.

Статья об автомобиле Smart - немного об истории создания модели, тонкости покупки, достоинства и недостатки машинки. В конце статьи - интересное видео о Smart.


Содержание статьи:

С падением курса рубля и стремительным ростом цен на топливо отечественные автовладельцы стали увереннее избавляться от крупных автомобилей, оборудованных высокообъёмными и прожорливыми двигателями, ставших чрезвычайно затратными для повседневного использования и обслуживания.

Ложку дёгтя добавил и тот факт, что за последнее десятилетие количество автомобилей в России выросло в несколько раз, а вот транспортная инфраструктура крупных городов практически не претерпела изменений, что привело к огромным пробкам и проблемам с поиском свободных парковочных мест. В результате многие автовладельцы с целью экономии личного времени были вынуждены пересесть на общественный транспорт, а собственный автомобиль использовать исключительно для поездок за город или редких вылазок за покупками.

Те, кто отказ от личного автомобиля не рассматривает ни под каким предлогом, стали смотреть в сторону более компактных и экономичных автомобильчиков, самыми популярными среди которых в последнее время стали модели Smart бу, производимые автоконцерном Mercedes-Benz.

Немного истории о Smart


Своим появлением модель Smart обязана Николасу Джорджу Хайеку, являющимся основателем часовой компании «Swatch». Именно он первый поставил перед собой цель создать качественный и стильный субкомпактный автомобиль, который смог бы облегчить жизнь и удовлетворить потребности жителей крупных мегаполисов. Желая воплотить свою задумку в жизнь, он обращался за помощью к большому количеству автопроизводителей, но поддержку смог найти только в Mercedes.

В результате в 1993 году были представлены два концепта - Eco Sprinter и Eco Speedster, ставшими прародителями первой модели Smart, вставшей на конвейер в 1998 году.

Практически после старта серийного производства фирма Swatch покинула проект, после чего он сменил своё название с «Micro Compact Car» на «Smart GmbH».

В настоящее время модельный ряд Smart представлен Smart Fortwo, Smart Fortwo cabrio, Smart forfour и специальными, более «горячими» версиями от Brabus.

Тонкости покупки автомобиля Smart


В настоящее время самый простой новый Smart Fortwo в России предлагается по цене от 790 тыс. руб. (порядка 13,6 тыс. долларов), что для большинства россиян, учитывая класс, габариты и возможности автомобиля, делает его покупку, откровенно говоря, дорогой и бессмысленной. Поэтому большинству потенциальных покупателей приходится обращаться к услугам автомобильных интернет-площадок, предлагающих Смарт автомобиль купить бу, где его цена стартует с отметки в 3,2 тыс. долларов за экземпляры с пробегом более 100 тыс. км.

Правда, покупать Смарт бу с таким пробегом мы категорически не рекомендуем, поскольку к имеющейся цене сразу стоит добавить цену капитального ремонта мотора, который влетит в копеечку. Автомобили с более-менее адекватным пробегом (менее 60 тыс. км.) стартуют с отметки 4-4,5 тыс. долларов, а наиболее оптимальные экземпляры обойдутся в 5-7 тыс. долларов.

Ещё один вариант стать обладателем субкомпакта Smart - купить бу автомобиль за границей, после чего самостоятельно пригнать его в Россию.


В данном случае цена на машину вместе с растаможкой будет варьироваться в пределах 4,5-5 тыс. долларов, но покупатель получит более широкий выбор модификаций и более богатую комплектацию.

Если же нет ни желания, ни времени самостоятельно отправляться за покупкой автомобиля в Европу, можно прибегнуть к услугам специализированных компаний, специалисты которых самостоятельно подберут и пригонят автомобили Смарт бу с учётом пожеланий потенциального покупателя. В последнем случае покупатель дополнительно может рассчитывать на профессиональную консультацию, всестороннюю поддержку и даже наличие гарантии.

Достоинства и недостатки автомобилей Smart


Как и любой автомобиль, подержанный Smart обладает своим достоинствами и недостатками, ознакомившись с которыми намного проще принять решение о необходимости и целесообразности покупки субкомпакта.

Основные плюсы автомобиля

  1. Дизайн. Кто бы что ни говорил, но даже сегодня первые поколения Smart смотрятся современно, стильно и привлекательно, причём касается это не только экстерьера, но и внутреннего убранства машины. Будучи в городском потоке, автомобиль моментально приковывает взгляды окружающих, у большинства из которых «малыш» Smart вызывает исключительно искреннюю улыбку.
  2. Габариты. Благодаря своим компактным габаритам Smart позволяет забираться туда, куда водитель более крупного автомобиля даже не взглянет. Это позволяет без труда находить места для парковки и уверенно передвигаться в плотном городском потоке, легко лавируя между соседями по движению. Более того, автомобильчик позволяет парковаться перпендикулярно бордюрам и разворачиваться буквально на месте, что стало одной из главных «визитных карточек» модели, так полюбившейся жителям крупных мегаполисов.
  3. Обзорность. Благодаря компактным габаритам и большой площади остекления автомобиль обеспечивает отменную обзорность, позволяющую подъезжать к препятствиям практически вплотную.
  4. Отличная динамика – несмотря на наличие откровенно слабых 3-цилиндровых бензиновых и дизельных моторов, автомобиль обладает прекрасной динамикой, позволяющей буквально срываться со светофоров, оставляя позади удивлённых водителей более крупных и мощных автомобилей.
  5. Экономичность – правда, касается это исключительно дизельных модификаций, которые позволяют расходовать около 3,7-4 л дизеля на каждый 100 км пути. Бензиновые версии подержанных Смарт в среднем расходуют около 6-6,5 л/100 км, что сопоставимо с расходом более крупных и мощных моделей. Справедливости ради отметим, что современные Smart, оборудованные бензиновым двигателем, в среднем расходуют около 4,1 л/100 км.
  6. Безопасность. Да-да, вам не послышалось, несмотря на свою миниатюрность по параметру безопасности, Smart не только не уступают, но и превосходят большинство конкурентов, даже если речь идёт об автомобилях на несколько классов выше. В основе кузова Смарт лежит фирменная рама Tridion, состоящая из нескольких слоёв усиленной стали, которая дополнена несколькими зонами прогнозируемой деформации, призванными гасить силу удара при ДТП. Дополняет картину наличие фронтальных и боковых подушек безопасности, а также трёхточечных ремней с системой преднатяжителей.

Основные минусы автомобилей Smart

  1. Жёсткость подвески. К сожалению, чудес не бывает, и короткая колёсная база Смарта негативно сказывается на комфорте пассажиров, на пятые точки которых передаются практически все неровности отечественных дорог. В результате в длительное путешествие на данном автомобиле может отправиться разве что мазохист.
  2. Низкая практичность – обратная сторона компактных габаритов автомобилей Smart. Так, в салоне машины может разместиться только два седока, а объем багажника равен всего 280 литрам, причём у водителя нет возможности сложить спинку сидения переднего пассажира, что не позволяет транспортировать более-менее габаритные грузы. Помимо этого, автомобиль не способен тащить прицеп и брать других участников дорожного движения на буксир.
  3. Дорогое обслуживание. Так как производством автомобилей Smart занимается автоконцерн Mercedes-Benz, рассчитывать на низкую цену технического обслуживания и ремонта не приходится. Более того, они сравнимы со стоимостью обслуживания «взрослых» моделей Mercedes.
  4. Низкий ресурс двигателя, который для большинства моделей Smart ограничен 100-150 тыс. км, после чего ему потребуется достаточно дорогостоящий капитальный ремонт. Более того, произвести ремонт двигателя Смарт можно далеко не во всех автомастерских, что накладывает ряд дополнительных неудобств на его владельца.
  5. Скромная комплектация и низкий акустический комфорт. Большинство моделей Smart оборудованы лишь самым необходимым оборудованием, в особенности это касается первого и второго поколения модели. Помимо этого, из-за расположения мотора сразу за сидениями водителя и пассажира акустический комфорт оставляет желать лучшего, что может изрядно раздражать во время длительных поездок.

Заключение

Подводя итоги, отметим, что в условиях современной реальности машина Смарт бу все ещё является дорогой игрушкой, нежели выступает в роли удобного и доступного транспорта на каждый день.

Рассматривать Smart к покупке стоит лишь тем людям, в семье которых уже имеется более крупный и практичный автомобиль, и которые морально и финансово готовы к его низкой практичности и комфортабельности, а также достаточно дорогому обслуживанию. Всем остальным рекомендуем смотреть в сторону автомобилей компакт-класса, яркими представителями которых выступают Kia Picanto, VW Up, Hyundai i10 и прочие.